Классный час «Что вы можете сделать "здесь" и "сейчас" для улучшения окружающей жизни». 4-й класс

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: Развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

  • Дать представление об экологических проблемах.
  • Осознать важность своего участия в сохранении окружающей нас среды.
  • Формировать навыки составления проекта через групповую форму работы.
  • Учить оценивать свою работу и работу одноклассников.

Оборудование: презентация, листы альбома или ватмана, цветные карандаши, фломастеры, жетоны.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Меня зовут........ Я сегодня проведу у вас кл. час. На груди у вас жетоны.

- Почему жёлтого цвета? ответы детей (частица солнца) Оно дарит нам тепло , свет, радость. Всё это пригодится нам на кл. часе.

2. Сообщение темы кл. часа. (слайд №1)

- Тема кл часа...........

- Ответьте на мои вопросы: (слайд №2)

- А что значит окружающая жизнь? (всё, что окружает)

- Что нас окружает? (ответы детей)

- Я с вами согласна. (слайд №3)

- Мы конкретно поговорим сегодня о природе.

- Кто знает, как называется наука, которая изучает окружающий мир? (экология) слайд №4

- Подумайте и скажите, существуют ли проблемы в природе? (да)

Их ещё называют экологическими проблемами. Назовите эти проблемы. Слайды №5,6-11

(Дети называют проблемы)

- Как думаете, а какова на данный момент ситуация в России? (ответы детей)

3. Далее по слайдам рассказать о проблемах в окружающей жизни.

Да, действительно, мы увидели, что проблемы существуют. А теперь подумаем, что мы можем сделать для улучшения окружающей жизни.

4. Работа в группах по составлению проектов. (слайд №12 тема проекта)

Поработаем в группах. Каждая группа выбирает проблему, строит проект, то есть намечает пути решения этой проблемы и представляет результат.(Листы для проекта смотри в приложении)

Слова помощники при формулировании цели проекта:

сократить, запретить, прекратить, ограничить, уменьшить, довести до нормы и т.д.

(записать на доске)

5. Выступление групп. (представитель от группы выступает, другие могут дополнять, а ребята других групп задают вопросы и оценивают работу данной группы)

- Молодцы, вы справились с работой хорошо и предложили, как можно решить данную проблему. Да, действительно реально существуют пути решения проблем и мы это увидели, а я немного дополню. Слайды №13-15

6. Обобщение, выводы. (слайды 16-17)

- А кто же создаёт проблемы в окружающем нас мире? (человек)

- А кто находит пути решения этих проблем? (человек)

Значит, всё зависит от человека, насколько правильно он ведёт себя Если человек не будет создавать проблем, значит и бороться с ними не нужно будет.

7. Рефлексия

Оцените сою работу на классном часе.

  • Я узнал..........
  • Я понял.....
  • Я приобрёл
  • Я могу рассказать.......
  • Меня удивило....

Спасибо за работу.

Музыкальное сопровождение презентации.

Приложение.