Урок английского языка по теме "Связь прошлого и настоящего". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Класс: 9 класс (8-й год обучения)

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний по учебной теме “Linking Past and Present”

Дидактическая цель: создать условия для систематизации и применения знаний и умений учащихся в знакомой и новой учебной ситуации.

Цели по содержанию:

  • образовательная: формирование иноязычной коммуникативной компетенции по теме: “ Связь прошлого и настоящего. Моя семья и Великая Отечественная война”, интеграция английского языка и истории России
  • развивающая: расширение кругозора, формирование критического мышления, развитие психофизиологических механизмов и процессов (памяти, мышления и т.п.),
  • воспитательная: обучение взаимодействию и сотрудничеству, выявление индивидуального потенциала учащихся и воспитание уважительного отношения учащихся к семейным историям своих одноклассников.

Практические задачи:

  • Совершенствование лексических умений говорения по теме
  • Развитие умений аудирования с целью извлечения нужной информации
  • Развитие умений устной речи по теме

Технология: личностно-деятельностно-коммуникативная, ИКТ

ФОПД: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер - мультимедийная презентация “Linking Past and Present”, SMART Board, учебник (Афанасьева О. В. Английский язык: учебник для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, 2007).

План урока

Блоки Этапы урока Время
I блок. Целевой Оргмомент. Мотивация. Целеполагание 5 минут
II блок. Процессуальный Основная часть 30 минут
III блок. Аналитический Рефлексия 5 минут

I блок. Целевой

Этапы урока Деятельность учителя Информационное пространство Деятельность учащихся
Мотивация и целеполагание Приветствует учащихся

Совместно с учениками определяет тему урока и цели

 

Учитель предлагает каждому учащемуся выбрать одну цитату, которая могла бы стать эпиграфом к уроку

Good morning, boys and girls. I am glad to see you here today. Отвечают на приветствие учителя.
Look through the pages of the presentation and say what shall we speak about at the lesson? (слайды 1-9)

Do we need to know the history of our country? Why? Look through the following quotes and say which of them can be chosen as a motto of the lesson (Приложение 1) (слайд 10)

Отвечают на вопрос учителя, стараясь сформулировать тему и цель урока.

Каждый ученик выбирает ту цитату к уроку, которая показывает его отношение к истории

II блок. Процессуальный

Актуализация знаний и умений Организует работу по актуализации знаний, полученных на уроках истории.

Учитель предлагает учащимся порассуждать на тему, нужно ли знать свое прошлое, зачем.

Are you sure of your knowledge of the history of your own country?

Test yourselves in history. (Приложение 2) (слайды11-13)

Now it`s become clear how well you know the history of your native country.

Is it important to know the history of your family? Give arguments and prove your point of view.

Работая фронтально, учащиеся отвечают на вопросы викторины.

 

Учащиеся выражают свою точку зрения, насколько важно и необходимо знать свое прошлое.

Совершенствование лексических умений говорения С целью снятия трудностей говорения по теме учитель предлагает учащимся составить словосочетания Before we begin to speak about your relatives who worked and took part in the Great Patriotic war I offer you to match the following words.

(Приложение3) (слайд 14)

Работая в паре, учащиеся составляют словосочетания из двух групп слов, которые они смогут использовать в своей речи.
Развитие умений монологической речи и аудирования с целью извлечения нужной информации Учитель предлагает каждому ученику поделиться историей своей семьи, а остальным ученикам внимательно прослушать истории и затем сказать, что они узнали нового о родственниках своих одноклассников Not long ago we celebrated the 65-th anniversary of our victory in the Great Patriotic war. Each of you has found the information about your great grandparents who took part in the war for the Book of Memory. Share your stories with your classmates.

Be ready to answer the questions.

(слайды 15-21)

Каждый из учеников рассказывает о своём родственнике-участнике войны или труженике тыла. А остальные ученики отвечают на вопросы после прослушивания рассказа.
Учитель предлагает ученикам узнать об известном вятском фотохудожнике, который высоко ценит уроки истории в жизни современного человека. Not all of you could find the information about your great grandparents, so I asked Nikita to get to know about one of our countryman who loved and glorified Vyatka.

(слайды 22-24)

Учащиеся слушают рассказ своего одноклассника о нашем земляке, который очень любил наш край и призывал людей знать свою историю и беречь ее. После прослушивания ученики отвечают на вопросы учителя.
Применение знаний и умений в новой ситуации Учитель пытается выяснить, известно ли ученикам о таком периоде как “холодная война”, и высказать своё мнение и суждение по теме. As you know, during the Great Patriotic war there was an alliance between the USA and Russia. But do you know such a period in the history of our countries which was called the Cold War? How long did it last? What role did Michael Gorbachev play in it? (слайд 25) Учащиеся рассуждают на тему, что такое “холодная война”, и какую роль для современного поколения может сыграть знание об этом историческом периоде

III блок. Аналитический

Объяснение домашнего задания Учитель объясняет учащимся дом. задание To persuade if you are right I ask you to read ex.35 p.88 Учащиеся записывают дом. задание
Рефлексия и подведение итогов Организует рефлексию, подводит итоги работы на уроке и спрашивает учащихся, изменилось ли их отношение к изучению истории, особенно родного края. Now let’s come back to our quotes which you have chosen as a motto of the lesson. Is your opinion the same now?

(слайд 26)

I think the aim of our lesson is achieved.

Thank you for your hard work!

Учащиеся сообщают о том, что они думают о роли истории в жизни человека и нужно ли ее знать. Свое мнение подкрепляют выбранной цитатой.

Приложение 1

Цитаты к уроку.

Those who forget history are bound to repeat it. Winston Churchill

History is but a confused heap of facts. Lord Chesterfield

The history of every country begins in the heart of a man or woman. Willa Sibert Cather

Приложение 2

Викторина

  1. What unites all these cities? (Moscow, Smolensk, Kursk, Murmansk)
  2. What day is the beginning of the Great Patriotic war?
  3. When is Victory Day?
  4. What city stood a siege for 872 days?
  5. What city was attacked first?
  6. What city was a key Black Sea port?
  7. What two greatest powers were the allians of our country?
  8. When was the battle of Stalingrad?
  9. Who was the head of our state during the war?

Приложение 3

A hero

To stand

The veteran

The veteran

A medal for

A medal for

To bring

Marble

To be

To be

To be

To work

To supply

the army with

on the home front

banished

dispossessed

in captivity

slab

a temporary alliance

of labour

defense

courage

of war

a siege

city

Match the words