Модальный глагол CAN

Разделы: Иностранные языки


Методическая разработка урока английского языка для учеников 6 класса, которая служит активации лексики и грамматики, развитию коммуникативной компетенции учащихся, развитию умений и навыков аудирования и говорения.

Данный урок является заключительным по теме « Модальный глагол CAN». Урок способствует развитию и закреплению знаний учащихся, совершенствованию грамматических навыков устной и письменной речи.

Оборудование урока: компьютер, интернет.

Используемые ЦОР:

  • http://www.study.ru/support/handbook/modals2.html ,
  • http://englishon-line.ru/grammatika-spravochnik11.html ,
  • мультимедийная презентация «Модальный глагол CAN».

Используемый УМК: электронный курс на основе учебников "Английский язык. 6 класс (2-ой год обучения)", созданного авторами О.В. Афанасьевой и И.В.Михеевой и имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Цели: закрепление изученного материала, совершенствование навыков аудирования, говорения и письма по теме.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать формированию грамматических навыков употребления модального глагола can;
  • Воспитательные: учить учащихся проявлять интерес к стране изучаемого языка; повышать мотивацию к изучению английского языка;
  • Развивающие: развивать навыки аудирования; диалогической речи и монологического высказывания по теме; развитие лексических и грамматических навыков.

Ход урока

Организационный этап урока:

T: Hello, everybody! I am glad to see you.

P: Hello, teacher. We are glad to see you, too.

T: Get ready for the lesson. Let`s watch a cartoon:

http://www.youtube.com/watch?v=i8Q9Q9jmRGY

Do you guess, what is the subject of our lesson today?

P: I know, it`s CAN.

T: Yes, you`re right. We will revise the modal verb CAN. We will do different tasks: make sentences, translate sentences from Russian into English, listen and play. So let’s start to work. Are you ready?

P: Yes, we are.

Фонетическая зарядка:

T: Listen to me please and repeat after me:

Речевая разминка:

T: OK, my dear friends. Look at this slide. (Приложение 1, слайд 2) Let`s read all together.

CAN and CAN`T

I can swim. What about Mr. Hook?
What about Jim? No, he can`t.
Jim can ride. Mr. Hook can`t swim.
What about Clyde? Mr. Hook can`t ride.
Clyde can sing. Mr. Hook can`t sing.
What about Mr. King? Mr. Hook can`t cook.
Mr. King can cook. But he can play the piano!

Активизация навыков монологической речи:

T: Well, good for you! Now look at this task (слайд 3) and try to make some sentences.

Ученики составляют предложения по опорным словам.

Основная часть урока:

a) Повторение образования и употребления модального глагола CAN. (слайды 4 и 5)

T: Now look at the rule. Who wants to read?

P1: (слайд 4)

T: Thank you. And the second rule.

P2: (слайд 5)

T: Now, look at the screen and make sentences.(слайд 6 и 7)

Учащиеся смотрят на слова и составляют предложения.

P1: I can jump.

P2: He can`t cook.

P1: They can speak English.

P2: Mike can`t play the piano.

P1: We can play football.

P2: Ann can`t drive a car.

b) Закрепление повторенного грамматического материала. Работа на компьютерах. Учащимся дается задание.

http://elt.oup.com/student/headway/beg/a_grammar/grammarunit11/hwy_begin_unit11_1?cc=ru&selLanguage=en

http://elt.oup.com/student/project3rdedition/level1/unit5/grammar/exercise5;jsessionid=AA3624950E7279DBB848E2CDEF4C7AF8?cc=ru&selLanguage=ru

Физкультминутка:

T: Are you tired? Now we can relax a bit. You can close your eyes and imagine different beautiful sights.

Введение нового лексического материала:

T: Well, my dear friends. Now look at these words:

T: These words you can read in this text. Let`s read and answer the questions after it.

MY SON JOHN

Hi! I'm Harry Barker. My family and I live in London. I have a son. His name is John.
He is a pupil and goes to school five days a week. My son is a very nice boy. He is twelve but he can play football and tennis very well and he can ride his new bike too. John likes books, cars and computers. He likes music and listens to music in the evening. He can play the piano, but not very well. John helps his mum, he washes the plates and goes to the shops. But he hates shops. I love my son a lot.

1. Is John a pupil?
2. How old is he?
3. Is he from London?
4. Can John play football?
5. Can John play tennis well?
6. Can John ride a bike?
7. Is his bike old?
8. Can John play the piano?
9.Can John play the piano very well?

Использован материал из учебника, стр. 18-19.
Закрепление введенного грамматического материала.
Развитие навыков перевода:

T: Now translate the sentences from Russian into English:

– Мы умеем читать по-английски.
– Мама умеет водить машину.
– Я умею играть в теннис.
– Юра умеет красиво рисовать.
– Ты умеешь играть на пианино.
– Они умеют готовить торт.

Заключительная часть:

T: Thank you very much. Your work is very good today and your marks are excellent! Good for you! Good – bye!

P: Thank you for the lesson. Good – bye!

Home task: Составить вопросительные и отрицательные предложения, используя предложения из классной работы.

Использованная литература:

  1. http://www.study.ru/support/handbook/modals2.html ,
  2. http://englishon-line.ru/grammatika-spravochnik11.html ,
  3. мультимедийная презентация «Модальный глагол CAN».
  4. электронный курс на основе учебников "Английский язык. 6 класс (2-ой год обучения)", созданного авторами О.В. Афанасьевой и И.В.Михеевой и имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
  5. УМК "Английский язык. 6 класс (2-ой год обучения)", созданный авторами О.В. Афанасьевой и И.В.Михеевой.