Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме "Применение подобия треугольников к решению задач на компьютере". 8-й класс

Разделы: Математика, Информатика

Класс: 8


Цели урока:

  1. Закрепление навыков, умений и знаний по темам “Подобие треугольников”, “Теорема Пифагора”.
  2. Применение умений и навыков вычислений с помощью ПК с целью рационализации процесса.
  3. Воспитание сознательного отношения к учебе.

Оборудование: ПК, проектор, карточки для учащихся с заданиями, смайлики для обратной связи. Программное обеспечение: среда программирования КУМИР (можно использовать любую другую). Учебное пособие: Л. Атанасян Геометрия 7-9 класс. Подготовить задания для учащихся для работы на компьютере, на доске, индивидуальные и групповые.

Тип урока: интегрированный, комбинированный. Работа в группах, индивидуальная работа.

Ход урока

  1. Мы получили некоторые навыки решения задач на применение подобия треугольников, учились применять формулы, но всё это надо совершенствовать. Вы помните, какие вычисления нам пришлось выполнять при решении задачи №546?!
  2. Сегодня на уроке у нас замечательный помощник: компьютер. Вы уже умеете программировать формулы, и если всё сделать правильно, то какие бы данные ни были, машина справится с вычислениями, ведь это прекрасный калькулятор, поэтому наша задача правильно анализировать полученный результат, вот это- то мы сегодня и попытаемся осознать.
  3. И, наконец, нам бы очень хотелось, чтобы вы почувствовали “радость узнавания” тех формул и всего того, что вы знаете, не только на этом уроке, но и в жизни.

Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания. Трое учащихся выполняют решение домашнего задания на доске.

Выдается задание для работы трех групп. Группа 1, Группа 2, Группа 3

Выдается индивидуальное задание для 1 учащегося. Он выполняет задание Задача индивидуальная на компьютере по готовой программе pril9.kum

1. Презентация. Фронтальная работа с классом. Повторим формулы в далее предложенных задачах (слайд 1), которыми мы пользовались на предыдущих уроках и в домашней работе.

I. С2 = a2 + b2, найти С, если а = 12, в = 5. Ответ: с = 13

  • Какой из этих чертежей “подходит” к этой задаче?
  • Что “дано” в задаче?
  • Что утверждает данное равенство?

II. АВ/DE, BС/EF, AC/DF, если АВ = 16 см, BC = 12 см, AC = 20 см, DE = 4 см, EF = 3 см, DF = 5 см.

  • Что можно утверждать об этих треугольниках?
  • По какому признаку?
  • Какие треугольники называются подобными?
  • Что можно сказать об углах треугольников?

III. Что дано в задаче?

  • О каком свойстве биссектрисы угла идет речь?

IV. Что такое К?

  • Во сколько раз стороны треугольника АBC больше сторон треугольника А1B1C1 и наоборот?
  • Во сколько раз периметр больше другого?
  • Во сколько раз площадь больше площади другого?
  • Мы.

2. Проверка выполнения задания в группах.

3. Проверка индивидуального задания. Развивающая информация: мы обращаемся к таблице Пифагоровых чисел. (см. слайд 7) Проверка этого же задания, но уже обращаясь к таблице.

4. Слайд № 1. Презентация

– Какой из этих чертежей не использовался в решении задач? Постановка задачи.

Для получения ответа садимся за компьютеры. Техника безопасности. (Учитель информатики)

Перед вами предложено решение задачи. pril10.kum Введите данные и получим ответ.

– Получим 36. Как?

– Машина в любом случае выдает ответ. Ум компьютера – это ум программиста, заложенный в программе. В предложенном решении возможна математическая ошибка. Надо найти и исправить.

– Верный ответ 2.25 (неправильно была составлена формула для вычисления неизвестной стороны).

5. Сейчас мы применим наши знания в решении задач по теме “Подобные треугольники” Вам предлагается три задачи. Одна верно решенная задача – это удовлетворительная оценка, 3. Две задачи – 4, все три задачи – оценка 5.

Информация о смайликах. (Смайлики)Учащиеся в начале урока получили распечатанные виды смайликов – грустный и веселый. Во время работы за компьютером: если имеются проблемы, то поднимаем грустный смайлик, если все получается, то веселый лежит картинкой вверх.

Самостоятельная работа учащихся за компьютерами. Задания для выполнения на комп.

Проверка. Подводим итоги в таблице, вывод данных в диаграмме: учитель вводит количество оценок “3”, “4”, “5”. (Диаграмма.xls) Анализ полученных результатов.

Выставление оценок.

Домашнее задание (См. последний слайд презентации).