Урок-проект "Информационное моделирование на компьютере"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель урока: Проверка знаний по теме “Моделирование”, создание информационной модели, с помощью ПК, создание условий для формирования у учащихся УУД.

Задачи:

  • обучающие формирование умения применять современное программное обеспечение для создания информационных моделей;
  • развивающие развитие познавательного интереса; творческое применение своих знаний в области моделирования; развитие творческих способностей учащихся с помощью активного образного мышления; развитие умения работать с компьютером и информацией для расширения своих познаний;
  • воспитательные воспитание взаимопомощи при выполнении групповых заданий; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности; воспитание информационной культуры.

Тип урока: урок-проект с элементами творческой работы.

Формы работы учащихся: беседа, индивидуальная, групповая, практическая.

Необходимое оборудование:

  • компьютерный класс,
  • проектор,
  • интерактивная доска,
  • доступ в Интернет,
  • программное обеспечение – проигрыватель ресурсов (ОМС), программа Компас
  • файл Презентация.ppt, ссылка на видеофайл, Ссылка на оценивание (Beb 2.0 сервисы)
  • карточки с телами вращения.
  • Лабораторная работа (Создание 3D модели в программе Компас)
  • объекты, созданные телами вращения (колба, пузырек, киндер-сюрприз, банка, стакан, свеча, указка)

Структура и ход урока

Организационный момент. Частичное определение темы урока.

Предлагается учащимся разгадать ребус (моделирование).

(На протяжении всего урока сопровождение презентации Презентация.ppt)

Повторение знаний.

Что такое моделирование, модель? Классы моделей. Распределить по классам. Приложение 1.

Проверочное задание на ПК.

Учащиеся выполняют тест, результаты демонстрируют учителю.

Построение информационных моделей ИС.

(Ссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР: http://fcior.edu.ru/card/23406/postroenie-informacionnyh-modeley-is.html)

Актуальность выбора темы.

Просмотр и обсуждение фрагмента видеоролика САПР в ПКО АОО ЕВРАЗ КГОК.mpg

(Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=WAV58b_0atA)

Перед просмотром задать вопросы: какая программа востребована в проектно-конструкторском бюро градообразующего предприятия КГОК “ЕВРАЗ”; создание каких моделей приветствуются?

Обсуждение с классом (востребована программа Компас, будущее за 3D моделированием).

Какие этапы моделирования мы должны пройти, чтобы получить информационную модель?

Определение темы: создание 3D объектов в программе КОМПАС.

Изучение 3D объектов, полученных с помощью тел вращения.

Демонстрируем материальные объекты, обсуждаем, что их объединяет (ось вращения объекта, кривая относительно оси вращения).

Работа в группах.

Группам выдают карточки с нарисованными телами вращения. Предлагается определить и нарисовать кривую и ось вращения у данных объектов. Обсуждение с классом, с демонстрацией на интерактивной доске. Что получилось и с какими проблемами встретились? Приложение 2.

Физкультминутка.

Упражнение 1:

Руки на пояс поставьте вначале
Влево и вправо качайте плечами.
Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону.

Упражнение 2:

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали – все в полном порядке.
Выполнить по три раза.

Упражнение 3:

А напоследок стрельните глазами,
Влево и вправо, вверх, вниз по 3 раза

Упражнение 4:

О теле вращения не забывайте,
Глазами рисунок баранки представьте.

Выполнить по 3 раза круговые движения по часовой и против часовой стрелке.

Создание информационной модели на ПК (лабораторная работа).

Задание. Создать модель колокольчика, “волшебной” указки, карандашницы, вазы или др. (новогодних игрушек) в программе Компас, используя вращение кривой вокруг своей оси. Приложение 3.

Демонстрация своих работ на интерактивной доске, оценивание своих товарищей через Beb 2.0 сервисы.

Обсуждение. Приложение 4.

Домашнее задание.

Задание. Придумать и нарисовать эскиз модели, созданной с помощью тела вращения.

Конспект. Приложение 5.

Рефлексия (Я, Мы, Дело).

Оценить свою работу с позиции:

  • “Я” отлично работал, допускал ошибки;
  • “Мы” мне помогали, я помогал одноклассникам;
  • “Дело” у нас получились отличные игрушки, надо еще поработать над созданием.

Оценивание себя с помощью цветных карточек.