Информацронная карта урока математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Тип урока: ОНЗ.

Основные цели:

  • сформировать способность к выполнению устных способов сложения и вычитания двузначных чисел.
  • Тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел без перехода через разряд.

Задачи урока.

  • Предметные:
    • Дать понятие о сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через разряд;
    • Развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов;
    • Расширять знания по окружающему миру и стимулировать к поиску новых знаний.
  • Метапредметные:
    • Формировать УУД
    • Интерес к новому учебному материалу;
    • Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России.
    • Воспитание интереса и любви к родному краю.
    • Умение формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера.
    • Развивать мышление через умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
    • Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия, анализ, обобщение.

ХОД УРОКА

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности на уроке,
  • определить содержательные рамки урока: действия с двузначными числами.

– Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь, познакомьтесь и расскажите о себе:
– Как вы живете?
– Как вы учитесь?
– Как встречаете гостей?
– А за партою в школе сидите?
Урок будет проходить под девизом: «Не для школы мы учимся. А для жизни».
Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики.
– Каким вы хотите видеть урок? (Предположения детей)
Посмотрите на доску (фильм о Вышнем Волочке ).
Лейтмотивом урока станет наш родной город и посмотрим мы на него с точки зрения математики. Вышний Волочек в цифрах и задачах.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Цель:

  • актуализировать способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд: с помощью эталона, по общему правилу, по числовой прямой;
  • Организовать затруднение в индивидуальной деятельности, связанное с необходимостью поиска удобного способа и его фиксации в громкой речи;
  • Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия.

Математический диктант

Вычислите и запишите только ответы.

а) Чтобы узнать количество действующих храмов и соборов на территории города Вышний Волочек, вычислите: 11 – 5 + 4 + 10 + 20 – 30 – 7

(Проверьте свою работу) Презентация. Слайд №1

б) Сосчитайте и запишите количество главных улиц города:

Казанский проспект
Екатерининская улица
Большая садовая
Ямская
Парижская Коммуна
Ванчакова линия.

Проверьте свою работу (Слайд №2)

в) На каком виде транспорта вы добираетесь до школы?

– Какие маршруты автобусов вы знаете?
Чтобы узнать количество основных маршрутов по городу, вам необходимо найти сумму первых двух значений.

(Проверьте свою работу) Слайд №3.

Прочитайте записанный ряд чисел (3, 6, 9…)
Найдите закономерность и продолжите этот ряд пока работают песочные часы).
Проверяем работу (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21,…) Слайд №4.

– На какие две группы можно разделить этот ряд чисел?

Проверяем работу.

3. Постановка проблемы

Цель:

  • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется причина затруднения –
  • согласовать тему и цель урока.

– Посмотрите на число 15.
– Что вы о нем можете сказать?
– Давайте повторим состав числа 15. Слайд №5
– Какие ассоциации у вас с числом 15?
– Ребята, давайте поиграем и оживим число15: мальчики – символизируют десятки; девочки – символизируют единицы.
– Кто попробует?
– На территории Вышневолоцкого района 14 сельских поселений. Оживим число 14.

4. Проектирование и фиксация нового знания

Цель:

  • согласовать способ сложения и вычитания двузначных чисел,
  • зафиксировать новый способ действия с двузначными числами в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

– А теперь найдите сумму и разность этих чисел?
– Почему возникло затруднение?
– Можем сформулировать тему урока? (Открываю запись на доске). «Сложение и вычитание двузначных чисел».
– Какую цель поставит каждый перед собой?
Давайте искать выход.
– Может быть у кого то есть предложения? 15 +14, 15 – 14 (Предложения детей)

1 группа – предложила использовать живую модель. Составили эталон.
2 группа – предложила использовать калькулятор. Работали и проверяли вторую группу.
3 группа – использовала модель числа(треугольники и точки). Составили свой эталон.

– О чем мы должны помнить делая вычисления? (Начало устных вычислений – с десятков). Табличка на доске.
– Молодцы!

5. Первичное закрепление во внешней речи

Цель:

  • зафиксировать во внешней речи способы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел без перехода через разряд.

– Давайте откроем учебники и проверим свои размышления.
№2 (а, б, в, г) – решаем цепочкой проговаривая новый вычислительный прем в громкой речи.
В нашем городе было 25 промышленных предприятий, а теперь их осталось только 21.

– Какой вопрос хочется задать?

25– 21 = на 4 пр.

– Что нужно делать чтобы этого не происходило?

6. Самоконтроль с проверкой

Цель:

  • Тренировать способности к самоконтролю и к самооценке;
  • Проверить свое умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном.

– На доске работа, которую вы будете выполнять в парах.

– Найдите значение выражений пользуясь эталоном.

53 – 12 13 + 46 98 – 45 Повторим правила работы.
47 + 32 67 – 24 54 + 23

– Проанализируйте, работу в парах.

Проверьте свою работу (Слайд №6) Используем светофорчики.

7. Включение в систему знаний и повторение

Цель:

  • Тренировать способность к анализу.
  • Тренировать способность к установлению взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Тестовая работа. Проверяю и анализирую после уроков. С анализа начну следующий урок по этой теме.

– Кому было трудно?
– В чем состояла трудность?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

  • Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
  • Оценить собственную деятельность и деятельность всего класса на уроке;
  • Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;
  • Поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока.

– Проанализируйте свою работу на уроке по шкале успешности.
– Кого хотели бы поблагодарить за вклад в наше общее дело?

Фильм о городе.

Я здесь живу и здесь родился,
Я здесь расту, учусь, дышу…
Я буду Волочком гордиться,
Ведь этот город я люблю!!!

– Всем спасибо за урок.