Тематический план подвижных игр в ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Название игры Задачи Содержание игры
1 П/И “Карусель”. Закрепить умение согласовывать движения с текстом, учить ходить по кругу, изменяя темп ходьбы. Дети с воспитателем идут по кругу под текст “Ходим кругом друг за другом, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не шумите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра”.
2 П/И “Волк и зайцы”. Упражнять детей в умении прыгать на 2-х ногах; по сигналу быстро убегать от водящего. Под произносимый воспитателем текст: “Зайцы скачут скок, скок, скок, на зеленый на лужок, травку щиплют – кушают, осторожно слушают: не идет ли волк”– дети прыгают. После слова “волк”убегают от водящего.
3 П/И “Перепрыгни веревочку”. Упражнять в мягком и легком приземлении на полусогнутые ноги. Дети стоят в кругу. Воспитатель, находясь в центре круга, вращает невысоко поднятый над землей тонкий канат. Малыши его перепрыгивают, оставаясь на своем месте.
4 П/И “Найди, где спрятано”. Развивать наблюдательность, внимание, выдержку. Воспитатель прячет игрушку так, чтобы часть ее была видна. Тот, кто обнаруживает спрятанный предмет, подходит к воспитателю. Остальные продолжают искать, пока не найдет каждый.
5 П/И “Птичка в гнездышке”. Закрепить умение ходить и бегать врассыпную. Дети(птички) бегают(летают) по участку. По сигналу мамы-птицы слетаются в гнездышко(собираются около воспитателя).
6 П/И “Раз, два, три – к дереву беги”. Закрепить умение отличать куст от дерева; развивать сообразительность быстроту бега. Дети стоят на определенном расстоянии от деревьев и кустарников. Воспитатель произносит слова “1, 2, 3 – к кустикам (деревьям) беги!”
7 П/И “Пузырь”. Учить согласовать движения со словами; развивать дыхательный аппарат. Дети стоят в круге. Воспитатель произносит: “Ну-ка, дуйся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся”. Дети надув щеки идут назад, расширяя круг. После слов “лопнул пузырь”, хлопают по щекам, опускают руки и приседают.
8 П/И “Бездомный заяц”. Развивать быстроту реакции, ловкость. Чертятся круги на земле – у каждого “зайца” свой домик, а один без дома. По сигналу воспитателя все зайцы выпрыгивают из домиков и гуляют по лесу. По следующему сигналу –занимают любой свободный домик.
9 П/И “Гуси-лебеди”. Развивать память; активизировать речь; создать у детей бодрое настроение. Воспитатель спрашивает детей: “Гуси-гуси, есть хотите. Ну летите, только крыльями машите”. Дети перебегают в другую сторону в дом ведущего, волк старается их догнать.
10 П/И “День-ночь”. Закрепить знание названий времени суток; умение ловить и бросать мяч. Воспитатель бросает мяч и называет время суток. Ребенок ловит мяч и называет действия, которые происходят в это время
11 П/И “Лиса в курятнике”. Закрепить умение подлезать под натянутой веревкой разными способами; развивать быстроту. Дети-курочки “спят”. На слова воспитателя “лиса в курятнике”, они выбегают из домика, подлезая под веревочку.
12 П/И “Совушка-сова”. Упражнять детей в умении бегать, не сталкиваясь друг с другом. Выбирается сова, он встает в центр круга. Воспитатель произносит “Совушка-сова, большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит, да вдруг как полетит”, сова с последними словами бросается вдогонку за детьми.
13 П/И “Воробушки и автомобиль”. Упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту, ловкость “Воробушки” клюют на дороге зерна. Гудок, выезжает машина (ребенок с рулем на руках), воробьи улетают в гнезда, чтобы не попасть под машину
14 П/И “Ходим кругом друг за другом”. Упражнять в умении выполнять действия согласно тексту. Ходим кругом друг за другом: “Эй, ребята, не зевать, что нам Сашенька покажет, то и будем выполнять”. Ребенок показывает – все повторяют.
15 П/И “Найди пару”. Развивать быстроту реакции, закреплять умение двигаться подскоками. Дети подскоками двигаются по площадке, по сигналу воспитателя находят себе пару (по цвету, прикрепленной к курточке ленты).
16 П/И “Найди свой цвет”. Развивать быстроту, ловкость; умение ориентироваться в пространстве. По углам площадки устанавливаются цветные конусы (домики). Ребятам раздаются цветные кружки. Дети бегают по площадке, по сигналу воспитателя “найди свой цвет” бегут к своим домикам-конусам.
17 П/И “Найди свой домик”. Упражнять детей в беге врассыпную; закрепить знание основных цветов. В разных местах размещены цветные обручи или круги. Детям раздаются разноцветные флажки, ленты, геометр.фигуры. По сигналу воспитателя “найди свой домик”, дети бегут к своим обручам (домикам).
18 П/И “День и ночь”. Воспитывать желание играть вместе, учить сохранять равновесие. Воспитатель произносит: “День. Гуляют в поле мыши”. По сигналу “Ночь”– все замирают. Выбегает сова и ищет добычу. Если все стоят неподвижно, ничего не находит.
19 П/И “Кот и мыши”. Упражнять детей в беге врассыпную, умении ориентироваться в ограниченном пространстве. Дети садятся в “норки”-цветные круги, разложенные на полу. Кот сидит в углу и спит, мыши бегают врассыпную. По сигналу “кот”, водящий ловит мышей, а мыши убегают в норки.
20 П/И “Цветные автомобили”. Развивать ловкость, быстроту; активизировать внимание. По углам площадки размещаются цветные обручи(гаражи). Дети выбирают руль соответствующего цвета. Воспитатель держит в руках светофор и поочередно открывает его глазки. Зеленый – дети бегают врассыпную, желтый – медленно ходят, красный – встают в свои гаражи.
21 П/И “Мышеловка”. Развивать быстроту действий, закрепить умение бегать в разных направлениях. Дети стоят в кругу, взявшись за руки и подняв их вверх. При произношении слов “Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Погодите же, плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас”, дети бегают в разных направлениях, пересекая круг. На последнее слово “сейчас”, стоящие в круге дети приседают и опускают руки вниз. Пойманные мышки встают в круг.
22 П/И “Заинька”. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочить,
некуда серому выпрыгнуть.
Заинька поскачешь – выскочешь,
Серенький, попляшешь – выпустят.

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

23 П/И “У медведя во бору”. Развивать речевую активность, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Дети имитируют сбор
грибов и ягод.
Все убегают, медведь
их догоняет

Воспитатель надевает на ребенка шапочку-маску. Медведя отводят в берлогу, дети идут в лес собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, дети сразу же убегают домой.

24 П/И “Сова”. Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Выбирается сова, она садится на стул в середине круга.
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!

 
Дети ходят по кругу.
Остановившись, изобра-
жают спящих птиц.


Сова показывает какая у
нее большая голова. Вер-
тит головой, смотрит
по сторонам.

 

 

 Услышав слова “как полетит”, дети убегают, а сова их догоняет.

25 П/И “Уточка”. Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке. Выбирается из детей уточка, а остальные ребята утята. Дети становятся в колонну и, обращаясь к уточке, произносят:

Уточка луговая, серая, полевая, где ты ночку ночевала?

Уточка говорит:

Под кустиком, под березкой. Сама утя хожу, детей своих вожу. Сама утя поплыву, детей своих поведу.

Уточка становится впереди колонны. Дети то идут за ней по комнате, переваливаясь с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.

Затем выбирается другая уточка и игра продолжается.

26 П/И “Солнечные зайчики”. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Нужно направить его пониже, дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика.

27 П/И “Поезд”. Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд, упражнять в правильном произношении звуков. Воспитатель изображает паровоз и становится впереди колонны детей, дети изображают вагоны.

“Сейчас мы поедем на поезде. Покажите, как колеса двигаются (дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад и приговаривают: “гу-гу-гу”). Поехали!”

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде в этом ребята сидят.
Гу-гу-гу, гу-гу-гу!
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.

“Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!” Дети выходят из поезда, гуляют, собирают грибы, ягоды.

На гудок паровоза “У-у-у-у!” они снова становятся в колонну и едут дальше.

28 П/И “Поезд”. Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд, упражнять в правильном произношении звуков. Загудел паровоз
И вагончики повез:
“Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу” 

или

Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.

Воспитатель изображает паровоз и становится впереди колонны детей, дети изображают вагоны.

29 П/И “Птицы и автомобиль” Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Воспитатель обращается к детям: “Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке”.
Прилетали птички,
Птички-невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали.
Дети-птички “летают”
и прыгают.
Садятся на корточки,
стучат пальчиками об пол.

 Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: “Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!”

Дети-птички убегают от автомобиля.