Информационные процессы

Разделы: Информатика


Цель урока: формирование информационных компетенций, понимание роли информационных процессов в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

  • раскрыть суть понятия “информационные процессы”;
  • изучить виды информационных процессов;
  • научить приводить примеры получения, передачи и обработки информации;
  • расширить представление о компьютере как инструменте хранения, обработки и передачи информации;
  • научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий.

Развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать умение анализировать и обобщать полученные знания;
  • развивать речь и логическое мышление учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры;
  • воспитание активности и самостоятельности;
  • воспитание культуры общения

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Ход урока

1. Актуализация знаний.

Ребята давайте посмотрим на рисунок. Эта ситуация всем вам известна. Что происходит.

На пешеходном переходе мы видим пешеходный светофор, он помогает нам на дороге.

– Что мы делаем, если мы видим красный цвет светофора?

– Мы стоим на месте.

– Что мы делаем, если мы видим зеленый цвет светофора?

– Мы переходим дорогу.

Это один из примеров, где мы встречаемся с информацией.

2. Объяснение нового материала.

Каждый день, открывая утром глаза, мы получаем с вами информацию. Например: темно ли в комнате или светло, холодно или тепло. И это только небольшая её часть. А в течение дня нас окружает много интересной информации.

А что же мы делаем с информацией?

Каждый человек работает с информацией: отвечает домашнее задание, слушает на уроке объяснение учителя, решает задачи, читает книги или пользуется светофором, как в рассмотренном ранее примере.

Какой бы информационной деятельностью люди не занимались, вся она сводится к осуществлению процессов: получения, обработки, передачи и хранения. Эти процессы называются информационными.

И вот об этих процессах вы узнаете лучше, поработав с web-квестом “Информационные процессы”.

3. Работа с компьютером.

Приложение 1

4. Просмотр отчетов.

Теперь мы посмотрим отчеты групп (обсуждение и оценивание работ, заполнение бланка оценки группы/ученика).

5. Закрепление материала.

  • Что такое информационные процессы?
  • Какие информационные процессы знаете? Охарактеризовать каждый из них.
  • Что такое информационные технологии?

6. Подведение итогов.

Подводится итог урока, оценивается работа обучающихся на уроке

7. Домашнее задание.

  1. Параграф 4.1–4.4 (Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник 8-9 класс / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой – СПБ.: Питер., 2007.)
  2. Подобрать из литературы (художественной, исторической, научной и т.д) примеры информационных процессов.