Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Жизнь в городе и деревне". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22 МБ)


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме “Жизнь в городе и в деревне”

Цель – обобщение единичных знаний в систему.

Задачи:

  • развитие умения выборочного понимания интересующей информации из прослушанного текста;
  • активизация лексики по теме;
  • развитие умения прогнозирования развития темы;
  • развитие навыков диалогической речи;
  • развитие навыков монологической речи;
  • развитие умения представлять результаты деятельности в команде;
  • развитие познавательной активности.

Цели:

Практические – развитие коммуникативных умений учащихся по следующим видам речевой деятельности:

  • говорение (умения соблюдать нормы речевого этикета, умения переспрашивать, высказывать свое мнение в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; кратко излагать результаты деятельности);
  • письмо (умение составлять план и тезисы устного сообщения);
  • аудирование (умение воспринимать на слух с извлечением необходимой информации; полностью понимать речь учителя и одноклассников).

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма за свой город, край, используя возможности английского языка;
  • формирование представления о городском и деревенском стилях жизни в разных странах;
  • воспитание чувства ответственности за себя и за группу (за счет индивидуальной подготовки к уроку и выполнении определенных функций каждым членом группы), направленности на достижение цели;
  • развитие навыков самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

  • развитие познавательной самостоятельности (самостоятельный отбор материала по теме);
  • развитие навыков работы в группе;
  • развитие навыков учувствовать в обсуждении;
  • развитие навыков составления письменных тезисов;
  • развития умения представлять результаты своей деятельности в виде презентации;
  • развитие способностей к общению, мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой.

Образовательные:

  • Обобщение по теме “Жизнь в городе и в деревне”;
  • Обобщение единичных знаний в систему.

Ведущие педтехнологии обучения:

  • технология исследовательской деятельности;
  • технология создания образовательных ситуаций;
  • технология проектного обучения;
  • технология сотрудничества;
  • технология создания ситуации успеха.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Ресурсы:

  • Star Board
  • мультимедийная презентация (Приложение 1; видео “The town mouse and country mouse)
  • мультимедийные презентации учащихся;
  • компьютер, программа PowerPoint;
  • информационные тексты о городах и деревнях (Приложение 2).

Предварительная подготовка:

  • учащиеся самостоятельно, но под контролем учителя, разбиваются на группы (в зависимости от количества учеников в классе, необходимо проследить, чтобы ученики в группе были разные по успеваемости ученики);
  • на предыдущем уроке выполняются упражнения 1, 2 на стр. 13 и в качестве домашнего задания задается закончить подготовку к проекту, вспомнить лексику по теме.

I. Организационный момент. Целеполагание.

Teacher: Hi everybody! It’s so good to see you again! How are you today? Are you OK? … I hope so! During our lesson as usual we’ll develop our listening, speaking and writing skills. (slide 2). We start from watching the cartoon to answer what is the main task of our lessen (slide 3) so let’s watch (slide 4 / видео “The town mouse and country mouse)

Students watch a cartoon “The Country Mouse and the City Mouse”

Teacher: So who can name the main question of our lesson?

Yes, you are right – we’re going to discuss the city and the country lifestyle (slide 5). We try to describe life in the English and Russian countries and cities.

II. Фонетическая зарядка.

Teacher: We start (slide 2) from discussing pros and cons of city and country lifestyles. Look at the screen, read the words and they are it pros or cons (slide 6 - 7)

Students read the word by word and say if they are pros and cons of the city and country lifestyles.

III. Систематизация знаний учащихся по теме.

Развитие навыков диалогической речи

Teacher: the next point (slide 2) of our lesson is dialogues. To talk about people’s lifestyles we have to visit different areas (slide 8). For that you have to buy tickets to different areas, let’s divide into four groups (slide 9) – one of them will go to the Cossack village, the other will go to the English village, the third – to the Kuban city and the forth - to the English city. For that you have to buy tickets at the railway station. The mind map on the screen will help you (slide 10).

Teacher divides students into four groups; two representatives of each group take a ticket with the destination and act dialogues between a ticket seller and a passenger.

Развитие навыков работы в группе, монологических навыков

Teacher: let’s look at our plan (slide 2) – so we have to improve our speaking skills. And now you’ll tell us about your cities and countries, you have some minutes to be ready (slides 11 – 13).

Students discuss their presentations and then one after another present their cities and countries.

(Приложение 2)

IV. Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении

Teacher: during the lesson we have spoken about lifestyle in the cities and countries and at home you have to write a short article about where you would like to go and why?

V. Рефлексия

Teacher: the bell is going to ring. Your work was excellent. Your marks are _____ . Good luck! See you next lesson.