Составление сказки о зиме (по вопросам и опорным словам)

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Цель: создать условия для совершенствования связной речи при составлении рассказа по вопросам и опорным слова

Планируемые результаты:

  • личностные:
    • развитие познавательных интересов и учебных мотивации;
    • осознание значимости данного умения для составления новых рассказов
  • метапредметные:
  • познавательные: умение отвечать на вопросы; выведения следствия; обобщение понятий
  • регулятивные: умение ставить цели и следовать им в учебной деятельности; контролировать свою деятельность по результату; умение оценивать деятельность;
  • коммуникативные: высказывать своё мнение в устной форме и обосновывать его.
  • предметные:
    • уточнить и расширить представление о зиме;
    • применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
    • совершенствовать фонематические представления и грамматический строй речи

Оборудование урока:

  • мультимедийная презентация «Зимняя сказка»;
  • таблички с терминами;
  • фрагмент мультфильма «Снеговик-почтовик» ;
  • картина зимней природы;
  • иллюстрации к творческой работе  на тему «Зимняя сказка»;
  • карточки с буквами

Методы обучения:

  • по характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые;
  • по способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические;
  • по степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная,
  • групповая,
  • индивидуальная.

ХОД УРОКА

Структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Создание положительного эмоционального настроя Целевая установка:

Прозвенел звонок для вас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сядьте, спинки прямо.
Вижу, класс наш – хоть куда,
Мы начнём урок тогда.

 

 

Учащиеся занимают свои места.

учащиеся приветствуют присутствующих на уроке.

Настраиваются на успешную работу на уроке.

2. Мотивация познавательной деятельность школьников Тема урока «Составление сказки»

Целевая установка: Посмотрите внимательно отрывок мультфильма  по сказке  «Снеговик – почтовик»
подготовьтесь отвечать на мои вопросы

Слушают тему урока, записывают в тетрадь

Слушают учителя. Просмотр фрагмента мультфильма

3. Постановка перед учащимися учебной проблемы Постановка вопросов:

Вам понравился отрывок сказки?
Как вы считаете, кто участвует  в создании мультфильма?
Кто написал текст к сказке?
Кто нарисовал иллюстрации?
Кто озвучил?
Кто написал музыку?
Кто собрал все вместе, в  мультфильм ?
По мере поступления ответов на доску вывешиваются таблички с терминами
АВТОР
ХУДОЖНИК
АКТЕРЫ
КОМПОЗИТОР
РЕЖЕССЕР
Давайте и мы  создадим свою зимнюю сказку, а в итоге, у нас получится сделать мультфильм. 
Что для этого нужно?
(Составляется план урока)
Ответы учащихся вывешиваются  на доске

Слушают вопросы учителя;  обдумывают ответ, припоминая сюжет просмотренного мультфильма; устно отвечают на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

Написать сказку
Озвучить сказку
Создать иллюстрации

4. Постановка перед учащимися учебной  задачи Целевая установка:

Написать сказку нам поможет игра «Зимняя сказка», ход игры в презентации, внимательно смотрим все задания.

Ответы учащихся вывешиваются  на доске

 

Просмотр презентации

Ответы учащихся

5.Использование приобретенных знаний, навыков, умений и их корректировка Работа с деформированным текстом
Целевая установка: вставьте в текст слова, которые вы отгадали
Подбирают ответы

Учащиеся выполняют задание на выданных листочках

Физминутка «Снеговик»,
«Пальчики замерзли»
6.Систематизация и обобщение  знаний и умений. Прочитайте  выразительно текст
Скажите, у нас получилась сказка, где есть сказочные герои, волшебство, которое они совершают?
Учащиеся читают текст

Обсуждение правильных ответов

7.Закркпление и применение учебного материала в новой учебной ситуации. Совершенствование зрительных функций:
создай творческую работу своими руками
Организация работы в группах
Учащиеся составляют из иллюстраций сюжетную картинку на тему «Зимняя сказка», занимаются взаиморецензированием
8. Обобщение знаний Ребята, на вашей картине есть герой о котором не говорится в сказке.
Скажите, какое чудо увидели дети?
Прилетели снегири.
9. Рефлексия урока: оценка собственной деятельности Давайте подведем  итоги.
Чем мы занимались на уроке?

На каждый правильный ответ   при подведении итогов, учащимся выдается карточка с буквой

Учащиеся высказывают свое мнение в устной форме  

Из полученных букв собирают слово МОЛОДЦЫ

10. Оценка деятельности учащихся Словесная характеристика ответов учащихся Слушают учителя