Проект "Компьютеры будущего"

Разделы: Информатика


Задачи проекта:

  • научить школьников собирать, обобщать и систематизировать информацию;
  • повторить и отработать навыки создания компьютерной презентации;
  • повторить и расширить знания по архитектуре компьютера;
  • научить учащихся демонстрировать и оценивать итоги своей работы и работы своих одноклассников.

Продолжительность проекта – 3 урока. В результате обучения каждый ученик должен создать интерактивную презентацию и защитить ее перед своими одноклассниками.

Проектная работа:

Урок Пректная работа Тип урока Вид контроля 
1-2 Поиск и отбор информации по теме.
Создание презентации.
Подготовка доклада.
Практическая работа Собеседование и промежуточное оценивание хода проекта.
Консультации и проверка отчетов
3 Демонстрация презентаций и устное выступление учеников.
Оценивание работ.
Подведение итогов.
Защита проектов Контроль за ходом защиты проектов.
Подведение итогов

Введение.

Все мы прекрасно знаем, что в последние годы компьютер и компьютерная техника стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ни одна фирма, не представляет свою работу без компьютера и продвинутого программного обеспечения. Двадцать лет назад, компьютер считался роскошью, и увидеть его можно было крайне редко. Компьютерами пользовались только огромные предприятия.
Теперь же компьютер имеется в каждом доме, практически в каждой семье. Даже школьники выполняют свои домашние задания с помощью компьютера.
Можно сказать что ЭВМ – это величайшее достижение человечества.
В настоящее время очень огромной популярностью начинают пользоваться МикроПК.
По словам учёных и исследователей, в ближайшем будущем персональные компьютеры кардинально изменятся, так как уже сегодня ведутся разработки новейших технологий, которые ранее никогда не применялись. Примерно в 2020-2025 годах должны появиться молекулярные компьютеры, квантовые компьютеры, биокомпьютеры и оптические компьютеры. Компьютер будущего должен облегчить и упростить жизнь человека ещё в десятки раз!

В течение предыдущих уроков мы с вами изучали историю развития вычислительных средств, познакомились с поколениями компьютеров. Теперь подумаем о том, какими будут компьютеры будущего и выполним проектные работы по теме «Каким я вижу компьютер будущего».

Этапы выполнения проекта.

Планирование проекта

Результатом работы каждого ученика является презентация и устная защита работы. Для этого ученик должен:

  • Определить цель своего проекта.
  • Составить план проекта.
  • Найти и отобрать необходимую информацию по выбранной теме.
  • Создать презентацию.
  • Подготовить доклад.
  • Выступить перед одноклассниками и защитить свой проект.

Выполнение проекта

Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет отработана, осмыслена и представлена в виде конечного продукта.

Проект – это пять «П»: Проблема – Проектирование - Поиск информации – Продукт – Презентация!

Поиск информации можно начать с предложенных учителем ссылок или самостоятельно изучить Интернет ресурсы.

Ссылки:

Рекомендации по созданию компьютерной презентации:

  • На слайде не должно быть много текста.
  • Сжимать рисунки (качество вывода для экрана).
  • Анимацию использовать только по необходимости.
  • Оглавление оформить гиперссылками на элементы схем, галерей рисунков, списков.

Подготовка доклада и защита проекта

Ученик для подготовки устного выступления должен составить план выступления и написать текст доклада. Информация в сообщении должна относиться к теме проекта, быть интересной и понятной для слушателей.

Публичная защита результатов своей работы является необходимым условием проекта. Ученик рассказывает и показывает не только результаты работы, но и приобретенные знания и опыт. Необходимо выбрать самое главное, коротко и доступно изложить свои мысли. В завершении ученик дает оценку своей работы: все ли получилось, что было задумано, если нет, то почему.

Оценивание работ

При оценке представленных работ ученики руководствуются следующими критериями (по 10-балльной шкале):

  • Полнота раскрытия темы.
  • Наглядность представления информации.
  • Качество оформления презентации.
  • Владение материалом и его представление.
  • Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность.

Итоги работы.

Проект «Каким я вижу компьютер будущего» (Приложение 1)