Школьные олимпиады по английскому языку на начальном этапе обучения

Разделы: Иностранные языки


На начальных этапах изучения иностранного языка школьникам важно, чтобы предлагаемый им на уроках и внеклассных мероприятиях материал был интересен, занимателен и, в первую очередь, доступен. Исходя из этих принципов и подбирался материал к заданиям Олимпиады.

В нашей школе Олимпиады по английскому языку для 5-го класса традиционно проводилась в игровой форме. В Олимпиадах принимали участие ученики 5-го класса, изучающие язык только первый год, однако Олимпиада 2011-2012 учебного года была особенной — она была последней. Последний год изучение иностранного языка началось с 5 класса.

Подготовка к Олимпиаде, которая проходила в игровой форме командного соревнования, включала в себя следующие этапы:

1. Списки команд составляли сами учащиеся. В результате количество команд зависит от того, сколько параллельных классов и групп английского языка есть в конкретном учебном году.

2. Подготовка сценария и реквизита осуществляла группа помощников вместе с учителем. Обычно это были старшеклассники, ученики 8, 9 класса.

3. Определялась группа ведущих Олимпиады из учащихся 8-го и 9 классов. Они раздавали задания командам, вели подсчёт баллов, следили за музыкальным оформлением, были фотокорреспондентами.

Все задания сразу же проверялись учителем и ведущими.

Такие Олимпиады всегда проходили в замечательной дружелюбной атмосфере. Обычно они очень логично встраивались в программу месячника гуманитарных предметов. Зрители и болельщики поддерживали участников команд, но подсказывать строго запрещалось! Гостями Олимпиады были завуч школы по УВР, председатель ШМО учителей гуманитарного цикла, педагог-психолог школы, классные руководители. Опыт проведения олимпиад в 5-ом классе показывает, что учащимся младших классов ближе игровая форма проведения подобных мероприятий. При сохранении соревновательности не страдает грамматическая и лексическая наполненность, отражающая пройденный материал. Игра стимулирует интерес к предмету, не ассоциируется с чем-то скучным. Вполне оправданно будет взять на вооружение подобную форму проведения олимпиад по английскому языку в младших классах (2 – 4). При подготовке материалов Олимпиад команда помощников работала над каждым из них по проектной методике. Набор оборудования может быть разным, от карточек с заданиями до мультимедийных тестов. Например, карточки с цифрами от 10 до 100, большие карточки с грамматическими заданиями, предложения, разрезанные на несколько частей (на карточках), россыпь букв для составления слов, алфавит и транскрипция, таймер и музыкальное сопровождение. Все зависит от конкретной ситуации, чем располагает кабинет английского языка.

В качестве примера можно привести сценарии школьной олимпиады по английскому языку для 5-го класса (1-ый год обучения иностранному языку) 2008-09 и 2011-12 уч.г.

Олимпиада по английскому языку в 5 классе 2008–09 уч.г.

Открытие олимпиады. Вступительное слово учителя.

Приветствие команд. Название, девиз, капитан команды представляет участников.

Задание 1

Назови число меньше этого на единицу (карточки от 1 до 100; по 5 штук для каждой команды).

Задание 2

Знаешь ли ты алфавит? (Тест с электронной игрой. Количество букв за 1 минуту)

Задание 3

Грамматика. Впиши правильную форму (1 мин.).

1 вариант 2 вариант
Выберите и обведите правильный вариант:
1. ..... he watch TV?
a) Is b)Do c) Does

2. He ..... read French books.
a) doesn’t b) don’t c) isn’t

3. She sometimes ..... basketball.
a) to play b) play c) plays

4. She wants ..... basketball.
a) to play b) play c) plays

5) She can ..... basketball.
a) to play b) play c) plays

1. ..... know his telephone number?

a) You b) Do you c) Are you

2. They ..... buy newspaper.

a) not b) don’t c) doesn’t

3. ..... read English books?

a) Can she b) She can c) Is she

4. The cat cannot see ..... kittens.

a) it’s b) its c) her

5. Where .....?

a) the tiger is b) is the tiger c) does the tiger

Задайте общие вопросы и дайте правильный ответ:
1. – ..... he from England?

– Yes, .....

2. – ..... they English?

– Yes, .....

1. – ..... they sing English song?

– Yes, .....

2. –... he sing English song?

– Yes, .....

Вставьте “’s” или “s’”:
1. This is my sister. My sister... friend is not here.

2. Mrs. Black... parents don’t work.

1. The Black... house is very nice.

2. Let’s go to the children... room.

Задание 4

Составить 3 предложения из 2-х частей (1 мин.).

Нужно выбрать, соединить, прочитать и перевести.

1 вариант I’ve got twenty-eight stickers // and fourteen badges.

I live in // a big house.

There is a living // room in my flat.

2 вариант There are three // windows in the living room.

My mother is // kind and beautiful.

I dance in our // school dancing club.

Задание 5

Составить из букв слова (1 мин.).

Задание 6

Кто больше напишет на доске по-английски названий животных за 1 минуту (по одному представителю от команды).

За каждый верный ответ команда получала один балл.

Олимпиада по английскому языку в 5 классе 2011-12 уч.г.

Открытие олимпиады. Вступительное слово учителя.

Dear boys and girls! Today we are greeting the participants of the English Olimpiad, their classmates, our guests and helpers! You are in class 5 now and you know a lot! Now you can demonstrate us your skills! We believe this competition will be useful and interesting for you!

Звучат фанфары

Наша олимпиада состоит из восьми конкурсов и конкурса капитанов! В каждом конкурсе вся команда думает над ответом, пока звучит музыка, а потом капитан дает ответ, к которому вы пришли.

За каждый правильный ответ команда получает один балл. Наша счетная комиссия будет суммировать результаты и в конце игры объявит общий счет.

Have you got any questions? No? Let's begin!

Meet the teams!

Приветствие команд

Название, девиз, капитан команды представляет участников.

Дорогие друзья!

В первом конкурсе вы должны расставить по порядку буквы алфавита. Вот они:

  • Команда 1 - A C D E F G N O Q R T V Z
  • Команда 2 - B H I J K L M P S U W X Y

А во втором конкурсе послушаем детскую песенку и постараемся понять о чем она.

What is this song about?

В третьем конкурсе вы должны будете из школьных принадлежностей выбрать те, которые есть в списке.

  • Команда 1: pencil, two pens, eraser, marker, ruler, correction pen
  • Команда 2: two pencils, pen, exercise book, three markers, two rulers, correction pen

Следующий, четвертый конкурс: назовите цвет карандашей из коробки:

  • Команда 1: green, red, black, pink, brown, blue
  • Команда 2: green, red, orange, yellow, brown, blue

В пятом конкурсе вам нужно вспомнить порядковые числительные и написать по-английски прямо на рисунке порядковые номера этажей словами. Каждая команда получает свой рисунок. (1-first, 2-second, 3-third, 4-fourth, 5-fifth)

Шестой конкурс — конкурс времени.

What's the time?

Вам нужно показать стрелками на циферблатах то время, которое написано в ваших заданиях и сказать вслух по-английски и по-русски.

  • Команда 1: It's two o'clock (2:00), It's five o'clock (5:00), It's six o'clock (6:00), It's ten forty (10:40)
  • Команда 2  It's four o'clock (4:00), It's seven o'clock (7:00), It's ten o'clock (10:00), It's ten thirty (10:30)

Седьмой и восьмой конкурсы посвящен теме ANIMALS. Посмотрим, как хорошо вы знаете названия животных! Сейчас каждая команда получит конверт с буквами. Там спрятались, по крайней мере, по два зверя. Найдете больше — значит ваша охота будет удачной!

А теперь — конкурс ДОМИНО. Два игрока от каждой команды сыграют партию в домино на четверых. Это не простое домино, вы должны назвать тех животных, чьи изображения будут на фишках, которые вы будете выставлять. Тот, кто не назовет животное, пропускает ход. Побеждает та команда, чей игрок закончит игру первым и у него не останется ни одной фишки.

И наконец, конкурс капитанов! Это конкурс переводчиков.

Учитель читает для каждого капитана текст. Переводчик переводит с английского на русский язык по одному предложению.

А сейчас слово — счетной комиссии.

Tell us the result, please!

Звучат фанфары

Счетная комиссия объявляет результат, жюри награждает победителей.