Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна"

Разделы: Физика, География, История и обществознание, Литература, Иностранные языки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Ключевые слова: умники и умницы


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (23 МБ)


Игровой стиль познавательной деятельности всегда был близок и привлекателен школьнику. Поэтому идея проведения предметных игровых конкурсов, которые предлагает Институт продуктивного обучения, ООО «Центр Продуктивного обучения», была взята нами за основу. В проект включена содержательная часть конкурса «Золотое Руно», межпредметные конкурсные задания дифференцированы по уровню сложности, предложена своя система их оценивания, разработана технология проведения игрового занятия с использованием ИКТ. Вариант интеллектуальной игры «Умники и умницы» под названием «По следам Золотого Руна» создан с учетом возраста и предметных знаний учащихся.

Участники игры: учащиеся 8-х классов.

Предметные области: история, английский язык, физика, литература, география.

Цель: создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала учащихся, выявления в нестандартных игровых ситуациях их знаний и умений.

Образовательная задача: расширение, углубление и оценка предметных знаний, в том числе в области страноведения и культуры Великобритании.

Развивающая задача: развитие познавательного интереса к изучаемым дисциплинам; формирование положительной мотивации к процессу обучения; развитие коммуникативных умений: умения работать в группе, грамотно объяснить свою мысль, адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Воспитательная задача: воспитание культурной, всесторонне развитой личности.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа-проектор.

Ход игры

В игре участвуют три команды из 5-6 игроков: «Белые», «Красные» и «Синие». Игра сопровождается показом презентации, на слайдах которой представлены конкурсные задания (Приложение 1).

Конкурс «Общие сведения»

(3-12 слайд презентации)

Одна из команд, например, команда «Белых» начинает игру: выбирает вопрос (на 1, 2 или 3 балла), отмеченный на слайде презентации звёздочкой белого цвета. Ведущий игры (учитель или старшеклассник) открывает слайд с выбранным вопросом и зачитывает его. Если команда «Белых» не отвечает на адресованный ей вопрос, право дать правильный ответ получает другая команда. В случае если она даёт верный ответ, то, в свою очередь, получает право выбрать вопрос, отмеченный звёздочкой цвета, соответствующего названию этой команды, или цвета команд соперников. В зависимости от времени, отведённого на проведение игры, конкурс можно продолжать до тех пор, пока не будут получены ответы на все вопросы или, в случае необходимости, количество ходов можно ограничить, разрешив командам дать ответ только на три вопроса из девяти возможных. Если ни одна из команд не даёт верного ответа, вопрос можно переадресовать болельщикам, либо правильный ответ может огласить сам ведущий игры. Процедура проведения последующих конкурсов – аналогична.

Задания конкурса «Общие сведения», оцениваемые в 1 балл: учащимся предлагается заполнить пропуски в предложениях.

  1. Музей Мадам Тюссо – это музей …
  2. На Бейкер-стрит жил великий сыщик, придуманный …
  3. День святого … – национальный праздник Ирландии.

Задания конкурса «Общие сведения», оцениваемые в 2 балла: учащимся предлагается выбрать правильный ответ.

  1. Столица одной из административно-политических частей Великобритании – это…
    А) Дублин
    В) Рейкьявик
    С) Белфаст

  2. Пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны, был назван в честь этого знаменитого корсара.
    А) У. Рэли
    В) Р. Гренвилл
    С) Ф. Дрейк

  3. В какой войне Великобритания и Россия были союзниками?
    А) Северной
    В) Крымской
    С) Первой мировой

Задания конкурса «Общие сведения», оцениваемые в 3 балла: учащимся предлагается дать правильный ответ.

  1. Что называют «Лондонским глазом»?
  2. Какой цветок является символом Англии?
  3. Какой лондонский храм традиционно является местом коронации британских монархов?

Конкурс «Личности»

(13-22 слайд презентации)

Право первой выбрать вопрос получает команда, набравшая наибольшее количество баллов за предыдущий конкурс.

Задания конкурса «Личности», оцениваемые в 1 балл: учащимся предлагается заполнить пропуски в предложениях.

  1. Джон Леннон – гитарист группы «…»
  2. Джоанна Кэтлин Ролинг создала героя по имени …
  3. Автор трагедий «Макбет», «Король Лир», «Гамлет» – …

Задания конкурса «Личности», оцениваемые в 2 балла: учащимся предлагается выбрать правильный ответ.

  1. Выпускником этого университета, одного из старейших в Великобритании, был Л. Кэррол.
    А) Оксфордский
    В) Кембриджский
    С) Лондонский

  2. Этот художник известен портретами офицеров – участников войны 1812 года.
    А) Дж. Миллес
    В) Т. Гейнсборо
    С) Дж. Доу

  3. Этот немецкий (по происхождению) композитор удостоен чести быть похороненным в Вестминстерском аббатстве.
    А) И С. Бах
    В) Г. Ф. Гендель
    С) Ф. Мендельсон

Задания конкурса «Личности», оцениваемые в 3 балла: учащимся предлагается дать правильный ответ.

  1. Согласно легенде, танцевавшая с королем знатная дама уронила подвязку. Окружающие засмеялись, а король поднял подвязку и повязал ее на свою ногу, положив начало …
  2. Современники отмечали внешнее сходство русского императора Николая 2-го и короля Великобритании Генриха 5-го. Кем приходился Николай 2-й Генриху 5-му?
  3. Какую королеву называли «Бабушкой Европы»?

Конкурс «Match the parts»

(23-24 слайд презентации)

Каждая команда получает листы с заданием конкурса «Match the parts» на установление соответствия: учащимся предлагается соединить стрелками слова из первого и второго столбца.

Big   London
Tower   Square
Trafalgar   Parliament
Buckingham   Palace
Westminster   Tower
Bloody   Bridge
The Houses of   Abbey
The Tower of   Ben

Максимальный балл за конкурс – 8 баллов.

После сдачи командами листов с выполненным заданием демонстрируется слайд презентации с правильными ответами.

Конкурс «Музыкальная пауза»

(25 слайд презентации)

Команды должны прослушать отрывки известных музыкальных произведений и назвать их исполнителей. Баллы за данный конкурс получает та команда, которая первой даст правильный ответ.

Ответы: 1 балл – группа Битлз; 2 балла – группа Куин; 3 балла – Бритни Спирс.

Конкурс «Интересные факты»

(26-35 слайды презентации)

Право первой выбрать вопрос получает команда, набравшая наибольшее количество баллов за предыдущий конкурс.

Задания конкурса «Интересные факты», оцениваемые в 1 балл: учащимся предлагается заполнить пропуски в предложениях.

  1. Главные часы Лондона и Британии называются …
  2. Главная водная магистраль Лондона - …
  3. Автором сказок про животных и стихотворений про слуг, которыми были вопросительные местоимения, является …

Задания конкурса «Интересные факты», оцениваемые в 2 балла: учащимся предлагается выбрать правильный ответ.

  1. Эта церемония проводится около 700 лет в Лондонском Тауэре в одно и то же время.
    А) Коронация монарха
    В) Церемония ключей
    С) Казнь

  2. Какое растение является символом Дня святого Патрика?
    А) Крапива
    В) Чертополох
    С) Трилистник (клевер)

  3. Уимблдонский теннисный турнир – единственный турнир Большого шлема, который проводится на …
    А) грунтовых кортах
    В) травяных кортах
    С) паркете

Задания конкурса «Интересные факты», оцениваемые в 3 балла: учащимся предлагается дать правильный ответ.

  1. Назовите известный архитектурный памятник Санкт-Петербурга, построенный по подобию собора святого Павла в Лондоне.
  2. Кто из русских царей при определенных обстоятельствах «желал бы быть адмиралом великобританскими»?
  3. Какие страны входят в состав Объединенного Королевства?

Конкурс «История науки и техники»

(36-45 слайд презентации)

Право первой выбрать вопрос получает команда, набравшая наибольшее количество баллов за предыдущий конкурс.

Задания конкурса «История науки и техники», оцениваемые в 1 балл: учащимся предлагается заполнить пропуски в предложениях.

  1. Джеймс Джоуль – этот английский учёный изучал природу тепла и связь её с механической …
  2. Шотландский учёный-ботаник Роберт Броун открыл движение твёрдых частиц, взвешенных в жидкости, которое впоследствии в физике назвали … движением.
  3. Единица силы, названная в честь английского учёного, - …

Задания конкурса «История науки и техники», оцениваемые в 2 балла: учащимся предлагается выбрать правильный ответ.

  1. Этот предмет, изобретенный в 18 веке английским придворным, используется в музыке, медицине и часовом деле.
    А) Ланцет
    В) Щипцы
    С) Камертон

  2. Этот ученый с 1831 по 1836 г. совершил кругосветное путешествие.
    А) И. Ньютон
    В) Ч. Дарвин
    С) Дж. Локк

  3. Считается, что этот шотландский ученый ввел понятие «лошадиная сила».
    А) Дж. Уатт
    В) А. Ампер
    С) А. Вольт

Задания конкурса «История науки и техники», оцениваемые в 3 балла: учащимся предлагается дать правильный ответ.

  1. Кто из известных ученых был управляющим английского монетного двора?
  2. Назовите английского учёного-физика, прославившегося своими гениальными открытиями в математике (являющегося создателем интегрального и дифференциального исчисления).
  3. Назовите известного английского учёного, впервые в истории физики доказавшего, что белый свет состоит из семи лучей разной цветности.

Конкурс «Answer the questions»

(46-47 слайд презентации)

Каждая команда получает листы с заданием конкурса «Answer the questions», на которых необходимо записать письменный ответ на следующие вопросы:

  1. What are the parts of the UK?
  2. What is a double-decker?
  3. What is the name of the Queen of the UK?
  4. What Abbey plays the role of the Royal church?
  5. Where do the ravens live?

Максимальный балл за конкурс – 5 баллов.

После сдачи командами листов с выполненным заданием демонстрируется слайд презентации с правильными ответами.

Конкурс «Творческое домашнее задание»

Команды демонстрируют плакаты «Великобритания», посвящённые наиболее интересным историческим фактам, ярким событиям и значимым достижениям Соединённого Королевства, дают краткие пояснения.

Максимальный балл за конкурс – 5 баллов.

Подведение итогов: объявление результатов игры, награждение победителей.

Список литературы:

  1. Английский язык. Современная Британия. Элективный курс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Смирнов Ю. А. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Англия. История нации: Книга по страноведению на английском языке / Дэвид Росс – СПб: КАРО, New Lanark: Geddess &Grosset, 2006.
  3. Великобритания: The Land of Hope and Glory / Булмистре Я., Высоцкий В., Смирнов С. – CПб: OOO «ЦПО», 2012.
  4. Кто есть кто в Британии: Лингвострановедческий справочник / сост. Томахин Г.Д.. – М.: Просвещение, 2000.
  5. Лондон. Что посмотреть, что делать, куда идти. – Путеводитель с цветными иллюстрациями. – русское издание – Лондон: Томас Беначчи ЛТД, 2008.
  6. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. – М.: Просвещение, 2011.
  7. Britain: The country and its people: an introduction for learners of English / James O’Driscoll – Oxford University Press, 1995.
  8. Great Britain: Customs and traditions Великобритания: обычаи и традиции / Уолш И.А., Химухина Т.Н., Конон Н. В.– СПб: Антология, 2005.
  9. Longman Dictionary of English Language and Culture – Person Ed. Ltd., Addison Wesley Longman 2010.
  10. Macmillan School Dictionary – Macmillan Publishers Limited, 2004.
  11. Oxford Student’s Dictionary – Oxford University Press, 2007.
  12. The United Kingdom – 100 Questions Answered – Foreign & Commonwealth Office, London, 2000.

Дополнительная информация:

  1. runodog.ru/index/2011_2012/0-39
  2. images.yandex.ru