Тема занятия "Сказочный денек"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Тема: «Сказочный денёк».

Цели:

  • Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
  • Оказывать помощь другу.
  • Развивать способности оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Задачи:

  • Развивать связную, интонационно-выразительную речь. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
  • Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Оборудование: магнитофон, иллюстрации к сказкам, открытки, фломастеры, комнатные растения, дидактические игры: «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот».

ХОД ИГРЫ

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждой становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!

– Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку)

Воспитатель:

– У гостей ладошки тёплые? (Ответы детей)
– Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

(Появляется Буратино)

Буратино:

Добрые слова не лень,
Повторять мне целый день.
Только выйду я из дома:
«Добрый день!» – кричу знакомым.

– Здравствуйте,  ребята! Добрый день!
А какие добрые слова вы знаете? (Ответы детей)

– Молодцы! А я, Буратино, пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь.  Мальвина задала мне очень много задала мне много заданий. Один я, справиться не могу, в школу не ходил. А вы, мне поможете? (ответы детей).

(Достаёт из рюкзака первое задание «Геометрические формы»)

Воспитатель: (читает задание) Знаешь, Буратино, это задание лучше выполнить за столом. (Все подходят к столам, дети выполняют задания)

Буратино: Благодарит детей за оказанную помощь, достаёт второе задание – «Скажи наоборот». А что такое, наоборот?

Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем разобраться. Игра «Наоборот»

Буратино: Ой, что-то я устал.


Воспитатель: А ты, Буратино, посиди, а дети тебе стихи почитают.

Чтение стихов:

1. Шар надули две подружки
Отнимали  друг у дружки
Весь перецарапали
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели–нет игрушки
Сели и заплакали

2. Петушился, петушился
Забияка – петушок
Забияке где-то в драке
Оторвали гребешок.

3.Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться

4. Добрые люди! Птицы запели–
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,    
Солнце взошло, идет по делам

5. Доброй ночи! Молвит тишина.
Каждому сейчас она слышна.
Говори бесшумными словами:
Спите, я всю ночь останусь с вами.

6. Нам желают: доброго пути!
Будет легче, ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму, чему-нибудь.

7.Доброта живёт на свете
Только в добром сердце, дети!

Буратино: А я, тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.

Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Буратино:  (обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.) А эту сказку, я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А, что это за сказка? (Дети отвечают – «Буратино»)

Буратино достаёт третье задание.

Игра: «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Буратино: Да, да я, слышал сказку про сестрицу Алёнушку  и братца Иванушку, как он в козлёночка превратился. Это мне Мальвина рассказывала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика:

Вот мостик горбатый, вот козлик рогатый.
На мостике встретил он серого козлика.
Упрямцу с упрямцем, опасно встречаться.
И козлик с козликом стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой, вдвоём оказались.

Воспитатель: Вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. Мы с вами знаем «мирилку»,  давайте покажем её Буратино.

«Мирилка»:

Ехали на лодке,
Кушали селёдку,
А селёдка не годится
Надо, надо помериться.
Мир, мир навсегда
Ссора, ссора никогда.

Буратино:  Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить все задания. Большое вам спасибо, это очень хорошо, что вы такие дружные, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю я букет для Мальвины.

Воспитатель:  Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения, их нельзя рвать, ими надо любоваться. Дети за ними ухаживают.

Буратино: Хотел доброе дело сделать, Мальвине букет подарить.

Воспитатель: Буратино, а давай дети, нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине.

(Дети рисуют цветы на открытках.)

Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь можно смело идти к Мальвине.

Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание, мы хотим дать тебе несколько советов.

Пословицы:

1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Ссора да добра не доводит.
3. Друзья познаются в беде.
4. Новых друзей наживай, но старых не забывай.
5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Буратино: Какие хорошие советы, я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Подарю я вам книгу со сказками. А на прощание давайте потанцуем.

 (Дети танцуют с Буратино)

Буратино:

Добрые слова не лень,
Говорить мне целый день.
Всем знакомым на прощанье,
Говорю я, до свидания!

(Буратино уходит.)

Воспитатель: Я уверена, что после встречи с Буратино вы будете относиться друг к другу доброжелательно, и  будете помогать друг другу.