Россия в начале XXI века

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Класс: 11

Предмет: история России

Цель урока: показать изменения происшедшие в России в начале XXI века, охарактеризовать политику руководителей страны, воспитывать любовь к России, чувство национальной гордости.

Ожидаемые учебные результаты: давать описание исторических событий на основе текста фрагментов исторических источников и иллюстраций; определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий, делать выводы.

Оборудование урока: отрывок из документа, рабочий лист для каждой группы, презентация “Россия в начале XXI века”, настенная карта “Российская Федерация”.

Тип урока: урок лабораторного типа.

Ход урока

Мотивация: важные позитивные перемены наметились во всех областях жизни нашей страны. Что представляет наша страна в начале третьего тысячелетия? Какие проблемы нам необходимо решать сегодня?

Объявление темы и хода занятия

План урока

  1. Политическое развитие
  2. Борьба с терроризмом
  3. Социально-экономическое развитие
  4. Духовная жизнь российского общества
  5. Россия и мир в начале третьего тысячелетия

Введение в новый материал

Учитель: мы с вами живем в России в начале XXIвека и можем изучать данную тему не только по учебнику и документам. Мы с вами очевидцы, свидетели, участники исторических событий. Мы имеем возможность не просто изучать, но и описывать эти исторические события. И это очень интересно. Будем искать ответы на проблемы дня сегодняшнего.Сегодня мы работаем и анализируем материал учебника, затем обсуждаем его. Класс делится на пять групп исследователей. Вы изучаете материал и отвечаете на вопросы к нему.

Политическое развитие

Первая творческая группа - характеристика политической системы (стр. 338-339)

Вопросы:

  1. Выделите главные пункты программы В.В.Путина.
  2. Какова была цель административной реформы?
  3. Какая реорганизация произошла в Совете Федераций?
  4. Цель создания Государственного совета?
  5. Как изменилась российская многопартийная система с принятием Государственной думой закона “О политических партиях”?
  6. Что предусматривала судебная реформа?

Борьба с терроризмом

Вторая творческая группа – проанализировать формы и методы борьбы с террористами.

  1. Выскажите свое суждение об известных вам террористических актах в нашей стране.
  2. Какие меры приняты федеральным центром для борьбы с терроризмом?
  3. Расскажите об успешных операциях российских спецслужб

Социально-экономическое развитие

Третья творческая группа – охарактеризовать меры правительства в социально-экономической сфере.

Вопросы:

  1. Какие шаги приняло правительство для развития рыночной экономики?
  2. Укажите на серьезные проблемы российской экономики. Попробуйте предложить свои решения этих проблем.
  3. Расскажите о четырех национальных проектах. Назовите положительные моменты. А какие есть недоработки? Предложите свои варианты решения.

Духовная жизнь российского общества

Четвертая творческая группа - охарактеризовать состояние культуры.

Вопросы:

  1. Объясните положительные и отрицательные последствия рыночных отношений в культуре.
  2. Что характерно для творчества современных русских литераторов? Какие книги вы прочитали в последнее время?
  3. Какое впечатление производит на вас современная литература?

Россия и мир в начале третьего тысячелетия

Пятая творческая группа – характеристика и анализ положения России в мире.

Вопросы:

  1. Изложите пункты Концепции внешней политики РФ.
  2. Как вы думаете, почему у ШОС есть большие перспективы для развития?
  3. Основываясь на материалах из СМИ объясните: в чем вы видите проблему взаимоотношений между РФ и США?
  4. Сделайте оценочный вывод относительно места России в мире.

Подведение итогов занятия

Учитель: Россия возродилась, уверенно двигается вперед. На пути развития будут вставать новые вопросы, задачи, проблемы. И решать их будете вы, новое поколение. Дерзайте!

Домашнее задание: параграф 45, выполнить задание к параграфу.