Праздник для начальной школы "Путешествие в страну С.Я. Маршака" (к 125-летию со дня рождения)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Весь праздник сопровождается мультимедийной презентацией.

Ход праздника

Ведущий. (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята, педагоги, гости, родители!

- Я рада всех вас видеть на нашем празднике.

- Ребята, проверьте, а все ли гости присутствуют на празднике? Кто еще не подошел?

- Чтобы узнать, кто к нам опаздывает на праздник, я загадаю загадку.

Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают — Назад скачет.
Упадёт — подскачет,
Ударишь — не плачет. (Мяч)

- А какие вы знаете стихотворения про мяч?

- А ну-ка вспоминайте! Давайте все вместе, хором.

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!

- Вспомнили?

- Отлично. А вот и наш гость ...

Мяч: - Здравствуйте ребята, педагоги, родители! Извините, что опоздал. С мальчишками заигрался.

Ведущий.

- Ребята, а вы знаете, откуда пришел наш гость?

- А кто написал это стихотворение?

- Ну, теперь все стало ясно. Вы знаете, это не случайно. (Слайд 2)Ведь ровно 125 лет назад в городе Воронеже в семье Якова Мироновича и Евгении Борисовны Маршаков родился сын Самуил. Это было в 1887 году 3 ноября.

(Слайд 3)

- Все мы с пеленок знакомы с этим автором. Его стихи нам рассказывали на ночь, его загадки мы загадываем друг другу.

Мяч: - Ребята, а я не просто пришел к вам гости, я хочу узнать, хорошо ли вы знаете и помните произведения Самуила Яковлевича Маршака. Ведь если мы не будем их забывать, то многие другие герои произведений этого удивительного человека будут жить еще много-много лет. Кто хочет отправиться в путешествие по стране Маршака? Кто не боится трудностей? Отлично тогда – в дорогу!

Звучит музыка (№ 1). Дети встают за мячом и держат друг друга за плечи. Звучит музыка. Получается игра “Паровоз”.

Мяч: - Э-э. Куда это мы с вами попали? (Слайд 4)

- Что за станция такая
- Дибуны или Ямская?

Ведущий: А с платформы говорят:

Все хором: - Это город Ленинград.
- А кто знает, как сейчас называется этот город?

- Сейчас на сцену приглашаем ребят 3-его класса. Они приготовили инсценировку “Вот какой рассеянный”. (Слайд 5)

Ведущий.

- Наверное, когда-то встретился с таким человеком С.Я. Маршак и решил рассказать нам о нем, чтобы мы были внимательными, и старались ничего не перепутать.

- Мячик, ты что-то загрустил. Что случилось?

Мяч: - Я хочу играть с ребятами!

- Отлично!

- А как мы будем играть с мячом, ребята?

Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.

Мяч: - Вот сейчас мы и увидим, кто лучше может хлопать по мячу.

В круг выходят дети по парам из каждого класса. У каждого по мячу. По команде они будут хлопать по мячу ладонью. Кто больше раз ударит, не упустив мяч, тот и выиграл.

Мяч: - Молодцы, ребята! Ну что, отправляемся дальше путешествовать?

Звучит музыка(№ 3). Дети встают за мячом.

Мяч: Мы прибыли на станцию “Лесная”! Тише!!! (Слайд 6)

Звучит музыка леса (№5), лай собак.

Ведущий.

- Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. В лесу можно встретить диких зверей. Осторожно надо здесь вести себя.

- А вот бежит волк. Давайте послушаем, что у него случилось.

- На сцену выходят ребята 1 класса с инсценировкой “Волк и лиса”.

- Ребята, так что же случилось с волком?

Мяч: - Ребята, а как еще можно со мной играть? Неужели только хлопать ладонью и все? Какие игры вы знаете?

Ведущий (обращаясь к мячу): -

Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.

На сцену выходят две пару учащихся. Встают друг напротив друга. Соревнование будет проходить попарно: кто больше раз кинет друг другу мячик, не уронив его.

Мяч: - Наш паровозик отправляется дальше.

Звучит музыка(№ 4). Дети встают за мячом.

Мяч: - Кто догадался, куда мы прибыли на этот раз? (Библиотека) (Слайд 7)

Ведущий.

- Кто знает, что обозначает слово “библиотека”?

- А зачем люди посещают библиотеку?

- А кто знает, как зовут нашего школьного библиотекаря?

- Я приглашаю Светлану Григорьевну. Она расскажет, какой класс самый активный, отметить самых читающих ребят.

Награждение учащихся за любовь к книге и чтению.

Ведущий.

- В библиотеке очень много самых разнообразных книг: от книжек-малышек до огромных энциклопедий.

- С.Я. Маршак посвятил свое стихотворение необычной книге, а какой? Как она называется?

- С этой книгой нас познакомят ребята 4-го класса“Разноцветная книга”. (Слайд 8)

Ведущий.

- Почему эту книгу назвали “разноцветной?”

Потому, что поэт Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире.

- Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми.

Звенит колокольчик (№2).

Мяч: Наш паровозик отправляется.

Звучит музыка (№ 6). Дети встают за мячом.

Мяч: - Куда это мы попали? В какую страну? Может вы знаете? (Слайд 9)

Ведущий. (Слайд 10, 11)

- Вы представляете – это Англия! Страна, которая находится на острове. Именно английские стихотворения и песенки переводил с английского языка на русский С. Я. Маршак для нас с вами. Да вы их помните. Вот герой одной из таких песенок. Он очень знаменит.

Ученик читает стихотворение “Шалтай-Болтай”. (Слайд 12)

- Посмотрите-ка на Шалтая-Болтая. Кого-то он напоминает?

(дети: яйцо)

- Точно! Наверное, поэтому он так легко и разбился. Королевская рать собрать его не сумела, а мы попробуем!

Каждый класс получает набор разрезанного героя на части.

Ведущий. (Слайд 13)

- Очень хорошо. Хорошо, что собрали. Ведь Шалтай-Болтай не просто так сидел на стене – он приготовил для нас письмо. Давайте прочитаем его. (Читает). Ничего не понимаю. Часть письма стерлась.

"О МАЛЬЧИКАХ И ДЕВОЧКАХ"

Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
(Из улиток, ракушек
И зеленых лягушек
стерто)
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
(Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных
.- стерто)
Вот из этого сделаны девочки!

- Н-да. Вот так загадка. Из чего же сделаны девочки и мальчики? Вот у меня тут есть папка. Я буду доставать название предметов, а вы будете говорить, кто из них сделан.

Приглашаются 3 мальчика и 3 девочки.

Ведущий по очереди достает, и прикрепляет к мальчику и девочке слова: из улиток, ракушек, зеленых лягушек, из конфет, пирожных, сластей всевозможных.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Все вместе читают отрывок из стихотворения.

- Молодцы. Вообще С.Я. Маршак очень любил загадывать загадки. Посмотрим, сумеете ли вы их разгадать. (Слайд 14)

Загадки представлены на слайдах. (15-24)

***

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)

***

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)

***

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб. Зуб.
(Пила)

***

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
(Сапоги)

***

Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несет вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?
(Поезд)

***

Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево)

***

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.
(Вишня)

***

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы)

***

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)

- Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки!

На сцене появляется ученик с портфелем.

- Мальчик, ты откуда, почему не в школе?

Мальчик: - А, надоело, учись, учись, зачем мне это надо. Пойду кино посмотрю.

- Как же так? Знаешь, у меня есть знакомый кот, и тот учиться хочет, мечтает писать, читать научиться. А ты, получается совсем лентяй?

Мальчик: - Нет, зачем вы так говорите, я не лентяй.

- Обиделся? Садись в зал, послушай ребят 2 –ого класса. Они тебе расскажут про лодырей. А ты посмотри, хотелось бы тебе быть на них похожими? (“Кот и лодыри”) (Слайд 25)

Ведущий.

- Ребята, а у нас в школе есть похожие лодыри? А будем мы их называть?

- Хорошо. Я думаю, что они исправятся.

- С.Я. Маршак в своем творчестве посвятил немало стихотворений школьной теме.

- Кто больше всех назовет произведений С.Я. Маршака о школе.

1. Первый день календаря.

2. Веселый счет. От одного до десяти.

3. Про все на свете (Азбука в стихах).

4. Знаки препинания.

5. Про одного ученика и шесть единиц.

6. Приметы.

7. Друзья-товарищи.

8. Урок родного языка.

9. Веселое путешествие от “А” до “Я”.

10. Живые буквы.

11. Автобус номер двадцать шесть (Азбука в стихах и картинках).

12. Дважды-два.

13. Школьник, школьник.

14. Про художников и художниц.

- Наши первоклассники еще хотят вам представить стихотворение Маршака “Веселый счет”. (Слайд 26)

- Скажите, из какого стихотворения эти строки? (Слайд 27)

- Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

– Где твой дневник? – спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

(“Про одного ученика и шесть единиц”) (Слайд 28)

- А у нас в школе есть такие ученики?

- Но сегодня на празднике хотелось бы отметить тех, у в порядке все школьные документы – тетради и дневник.

- Слово предоставляется заместителю директора по учебной работе Ирине Витальевне.

Награждение учащихся за аккуратное ведение тетрадей и дневников.

Ведущий: - К.И. Чуковский сказал, что знал не одного, а пятерых Маршаков. Что этим хотел подчеркнуть писатель?

Многогранность творчества С.Я. Маршака как (Слайд 29)

1 – детского поэта

2 - редактора журнала

3 - автора пьес для театров

4 – переводчика

5 - сатирика.

Ведущий: - За многогранный труд С.Я. Маршак был удостоен многими наградами. Они представлены на экране. (Слайд 30, 31)

- И среди нас есть такие ребята, которые стремятся хорошо учиться, защищать и представлять наше образовательное учреждение. Слово передаю директору, хозяйке нашего дома Светлане Викторовне.

Награждение учащихся за хорошую учёбу и активное участие в жизни школы и класса.

- А последняя загадка такая:
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.

Это перо С.Я. Маршака, написавшего такие легкие, пружинистые, звонкие стихи, которые будут жить до тех пор, пока существуют дети.

- Поэт был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрее, умнее, трудолюбивее, терпеливее, могут утешить и развеселить. Самуил Яковлевич написал в 1958 году стихотворение “Пожелание друзьям”, оно написано и для вас, детей XXI века: (Слайд 32)

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!