Урок получения новых знаний в 5-м классе по теме "Упрощение выражений"

Разделы: Математика


Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания.

Задачи урока

  • Обучающая – Ввести формулы распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания на основе имеющихся у учащихся знаний; формирование у учащихся умения упрощать буквенные выражение с применением распределительного свойства умножения.
  • Развивающая - Развитие внимания, познавательной активности учащихся, развитие грамотной математической речи, счетных навыков, развитие познавательного интереса, логического мышления;
  • Воспитательная - Воспитание самостоятельности, интереса к предмету, умения работать в паре.

Оборудование: Компьютер, Смарт-доска, проектор.

Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Издательство “Вентана-Граф” Москва 2012.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Работа устно:

  1. Заполни схему (Слайд 3)
  2. Замечательные пары (Слайд 4)
  3. Найди значение выражения (Слайд 5)
  4. Найди ошибку (Слайд 6)
  5. Задача на движение (Слайд 7)
  6. Задания на внимание, логику, умение поставить вопрос по картинке (Слайды 8-9)
  7. Первая физкультминутка (Слайд 10).

II1. Постановка цели урока.

Введение формул распределительного свойства умножения осуществляется учителем на основе имеющихся знаний учащихся (формулы вычисления периметра прямоугольника). Решение устных задач (Слайды 11-13). Учащиеся ставят вопросы, делают выводы. Решая задачи на вычисление периметра, подходят к постановке цели урока. Учащиеся самостоятельно формулируют цель, учитель корректирует, направляет.

Введение формул (Слайды 14-18).

IV. Работа по теме урока.

1. Удобный ( наглядный) способ запоминания формул (Слайд 19)

2. Работа по первичному закреплению знаний. Постановка двух вопросов: Объясни решение и реши с объяснениями. (Слайды 20-23)

3. Найди значение выражения (Слайд 24)

4. Восстанови недостающую часть и восстанови начало равенства. (Слайд 25)

5. Реши рациональным способом (Слайд 26)

6. Верно ли равенство (Слайд 27)

7. Решение логической задачи (Слайд 28)

V. Физкультминутка.

(Слайд 29) (Расслабляющая зарядка для глаз)

VI. Работа в парах.

Выполнить:

  • № 559 (1 строчка)
  • № 560 (1 строчка)
  • № 557

Проверка устно с комментариями.

VII. Подведение итогов урока, домашнее задание. (Слайды 32-35)

Делается вывод о достижении целей урока, выставляются оценки за урок.

Пункт 15(прочитать и выучить правила)

  • № 610
  • № 611
  • № 616

VIII. Рефлексия (Слайд 36)

Презентация.