Урок-соревнование по геометрии на тему "Площадь". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели:

  • закрепить умения вычислять площади фигур, применять теорему Пифагора устно и письменно;
  • закрепить и проверить умения решать задачи на вычисление площади;
  • развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность;
  • воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу;
  • развивать интерес к математике.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Задание на дом: работа на карточке, составить ребус.

III. Сообщение темы и цели урока.

IV. Основная часть

1.  Правила игры – соревнования.

2.  Представление команд (название и девиз).

3. Разминка команд.

На доске записаны названия фигур ( в разбивку для каждой команды). Ученики по очереди выходят к доске и рядом записывают формулы для вычисления площади данных фигур. За каждое верно выполненное действие – 1 балл.

4. Кто внимательнее.

На доске открывается плакат (или с помощью проектора). Задание общее.
Из каждой команды по очереди подходит один ученик. И считает, пока не собьётся: «Первый треугольник, первый прямоугольник, второй треугольник и т.д.».  Если ученик за 30 секунд сосчитает все фигуры, то команда получает 4 балла.

 

5. Кто быстрее.

Задачи нужно решить на скорость.
Вычислите. Зашифрованное слово – математический термин.

40 25 20 15 30
         

Кто решит верно и быстрее, тот получает 5 баллов. Второй по скорости – 4 балла, третий по скорости – 4 балла. По окончании проверки подсчитываются баллы команды.

П a = 6см, b = 3см, S = ?
С a = 10см, h = 4см, S = ?
Т  a = 8см, h = 5см, S = ?
М a = 6см, b = 7см, S = ?
О a = 3см, b = 7см, h = 5см, S =?
А d1 = 12см, d2 = 5см, S = ?
К  a = 9 см,  b = 12см, с = ?

6. Кто дружнее.

Составьте квадрат из данных фигур и найдите его площадь. Первая  команда, выполнившая быстрее всех и верно  получает 4 балла, остальные – по 3 балла.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз

7. Кто сильнее.

Решить задачи. За каждую решённую задачу – 3 балла. За скорость дополнительный балл.
Командам выдаются листки с задачами.

Задача 1.

В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С катет АС = 8см, гипотенуза АВ = 10 см. Найдите площадь треугольника АВС.

Задача 2.

В параллелограмме АВСМ угол В = 1500 . СМ = 6см, ВС = 9см. Найдите площадь параллелограмма АВСМ.

Задача 3.

В равнобедренной трапеции КРВТ с основаниями РВ и КТ угол КРВ равен 135o. РВ = 10 см, высота равна 5 см. Найдите площадь трапеции КРВТ.

Задача 4.

В ромбе один из углов равен 60o. Сторона ромба равна 20 см. Найдите площадь ромба.

9. Подведение итогов урока

Таблица соревнований

№ п/п Этап соревнования Команда 1 Команда 2 Команда 3 Команда 4
1 Представление команд (название и девиз).        
2 Разминка команд. (7 б)        
3 Кто внимательнее. (4 б)        
4 Кто быстрее. (5 б и)        
5 Кто дружнее (4 б и).        
6 Кто сильнее. (3 б)        
 

Итог

       

 

Использованная литература:

  1. Атанасян Л.С. и др . Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2010.
  2. Иченская М.А. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки. – Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Ким Е.А. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. – Волгоград: Учитель, 2007
  4. Мельникова Н.Б. и др.Геометрия. Задачник-практикум для  8 класса. – М.: Интеллект-Центр. 2006.
  5. Фальке Л.Я. Час занимательной математики. Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2003.