Интегрированное англо-математическое мероприятие (игра) "Вопрос на засыпку". 7-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: активизация резервов математических способностей обучающегося в процессе изучения иностранного языка

Задачи:

  • воспитывать интерес к учёбе;
  • совершенствовать математические умения и навыки;
  • активизировать и автоматизировать лексические единицы по английскому языку.

Ход игры

I. Организационный момент (объявление правил игры)

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались двумя командами на игре “Вопрос на засыпку”

Наша игра не совсем обычная. Это англо-математическая игра, на которой некоторые математические задания сформулированы сначала на английском языке.

У вас на столах лежат чистые листы, которые вы можете использовать в процессе игры для перевода и выполнения задания. У каждой команды есть возможность ответить на вопрос и получить балл, но при этом оценивается и точность перевода. На каждое задание дается не менее одной минуты, если команда готова – поднимаете руку, ответы не выкрикивайте.

За каждый правильный ответ и перевод задания команда получает балл. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Вопросы задаются с помощью слайдов. Команды отвечают на вопросы, затем проверяют ответ по соответствующему слайду

Здесь затеи и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!

II. Вопросы.

1. Математический фокус (слайд 3)

  • Задумать число.
  • Умножить его на 2.
  • К произведению прибавить 3.
  • Полученную сумму умножить на 4.
  • От полученного произведения вычесть 12.
  • Полученную разность разделить на задуманное число.
  • Сколько получится?
  • Почему у всех получится 8?

2. A cunning gardener /Хитрый садовник (слайды 4-5)

One day children came to the gardener and asked: “Grand father, how many trees do you have?” The gardener smiled and answered: “Half of all my trees are apple-trees, 1/4 are plum-trees, 1/7 are pear-trees, besides I have 3 poplars”. The children began to count: how much trees did the gardener have. But they couldn’t do this. Help them, please.

Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: “Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?” Улыбнулся садовник и ответил: “Половина всех моих деревьев - яблони, четвертая часть - сливы, седьмая часть - груши и, кроме того, есть ещё 3 тополя”. Стали ребята считать, сколько же у садовника в саду всех деревьев, да так и не сосчитали. Может быть вы сосчитаете?

3. An alarm clock / Будильник (слайды 6-7)

The boy went to bed at 7p.m., he wind his alarm clock to ring up at 9 a.m. How much will he sleep?

Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик?

4. Посчитай (слайд 8)

У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?

5. Ребус (слайд 9)

6. Половина (слайд 10)

    Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

7. Квадрат (слайд 11)

    Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?

    6.gif (6489 bytes)

8. Дальше... (слайды 12-13)

    Put down two numerals there: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… ?

    Какими должны быть два следующих числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, ...?

9. Dividness / Делимость (слайды 14-15)

    Can you divide 11 * 21 * 31 * 41 * 51 - 1 in to 10?

    Делится ли число 11 * 21 * 31 * 41 * 51 - 1 на 10?

10. Count! /Сосчитай! (слайды 16-17)

    On the birch there are 16 boughs, on each boughs there are 4 apples. How many apples are on the birch?

    На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего?

11. Семёрочка (слайд 18)

    Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?

12. Дымок (слайд 19)

    Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении - с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?

13. Дюжина (слайд 20)

    Две дюжины умножили на 3 дюжины. Сколько всего дюжин получилось?

14. Чёрный ящик (слайд 21)

    Число 1001 называется числом Шахерезады. Что лежит в “чёрном ящике”?

15. Ребус (слайд 22)

16. Вычислить устно (слайд 23)

    4 * 8 * 25 * 125

17. Найти градусную меру углов (слайд 24)

18. Вспомните! (слайд 25)

Так называют площадь квадрата со стороной 10 метров. В этой единице измеряют площади небольших участков.

III. Подведение итогов и награждение

Учитель:

- Итак, подведем итоги (слайд 26)

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора!
Тот, кто лучше всех учился,
Тот в игре и отличился!

В игре вы успешно применили знания математики и английского языка. Молодцы!!! Поздравляем вас!!! Команда-победитель награждается грамотой.

IV. Рефлексия

Учитель:

- Понравилась вам игра? Посмотрите, на столах лежат смайлики, нарисуйте свое настроение с помощью смайликов (слайды 27-28).