Классный час "Нет друга - ищи, а найдешь - береги!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель. Помочь детям разобраться в вопросе: “Умеешь ли ты дружить?” Формировать умение эффективно взаимодействовать друг с другом.

Задачи.

  • Способствовать формированию дружеских отношений со своими одноклассниками.
  • Помочь научить ценить дружбу, дорожить друзьями, строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.
  • Постараться довести до детей Законы дружбы и их значение, на примере конкретных ситуаций.
  • Создавать тексты – описания в форме объявлений.

Тип. Комбинированный (смешанный). (Игры, упражнения. Дети сидят по кругу).

Оборудование. Проектор. На слайдах: “Законы дружбы”, сюжетные фотографии третьеклассников. Тексты – объявления, карточки.

Формируемые компетенции учащихся:

  • учебно-познавательная компетентность;
  • коммуникативная компетентность;
  • компетентность самосовершенствования;
  • компетентность здоровьесбережения.

Направления деятельности для формирования компетентностей

В начальном общем образовании

1. Познавательная деятельность

2. Речевая деятельность и работа с информацией

3. Организация деятельности

Примечание: Классный час проводится в 3 классе по рабочей тетради “Все цвета, кроме чёрного” авторы Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Учусь понимать других - М. Издательский центр “Вентана - Граф”, издательство “Просвещение”, 2007.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие.

У. – Сегодня у нас не совсем обычный классный час, т.к. присутствуют гости. Поприветствуем их, улыбнёмся и приступим к работе.

II. Мотивационное начало. Сообщение темы.

У. – Как вы понимаете пословицу “Нет друга – ищи, а найдёшь - береги!”

Д. Ответы детей.

У. – О чём мы будем говорить на классном часе?

Д. – О дружбе.

III. Изучение нового материала.

1. У. - Учёные – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением.

2. Так были определены десять законов дружбы - Презентация:

  • доверять другу;
  • делиться новостями, успехами или неудачами;
  • уметь хранить чужие тайны;
  • радоваться вместе с другом его успехам;
  • предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
  • стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;
  • не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
  • защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
  • уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
  • всегда выполнять свои обещания.

У. – Как вы можете объяснить (понимаете) тот или иной Закон?

3. Обсуждение каждого из вышеназванных Законов. Передача Игрушки соседу после высказывания своего мнения.

4. Деление на команды

У. – Выберете те качества, которыми должен обладать друг?

На карточках слова: скромность, решительность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба.

По – мнению учителя, дети должны выбрать следующие слова: скромность, решительность, настойчивость, общительность, отзывчивость.

Они и станут расчётом детей на 5 команд. Распределение ролей в команде:

У.

- Тот, у кого окажутся таблички - докладчик;

- Девочки, у которых самые длинные волосы - фиксатор мыслей;

- Тот, у кого самые тёмные глаза - фиксатор времени;

- Тот, у кого самые светлые волосы - отвечает за активность членов команды;

- Оставшийся участник - помощник докладчика.

5. Работа в группах

У. - Каждая группа получает листок с Законами дружбы, те которые были в Презентации. Знаком плюс отметьте те Законы, которые уже выполняют все дети вашей команды. Знаком минус – те, которые вам пока кажутся сложными и их ещё нужно научиться выполнять.

3 минуты.

6. Работа в большом круге.

У. – На доске выпишем номера тех законов, которые пока кажутся сложными.

Поразмышляем, почему их трудно выполнять?

IV. Закрепление нового материала.

Работа над объявлением.

1. У. – Предположим такую ситуацию. Вы оказались в чужом городе, где пока у вас нет друзей, а вам хочется познакомиться с кем-то, и вы решили написать объявление. В верхнем уголочке и на отрывных талонах пишите четырёхзначное число – свой код. Четыре минуты.

2. Чтение объявлений, выбор их. Дети вывешивают объявления, читают и отрывают талоны тех объявлений, которые их заинтересовали, не более 3.

3. Обсуждение объявлений, которыми заинтересовалось наибольшее количество детей.

У. – Почему именно этому объявлению вы отдали предпочтение? Подвести детей к мысли, что я хочу, что для меня важно, что я могу дать другому.

Д. – Мы ищем друга, чьи интересы сходны с нашими.

Кто во мне нуждается.

Более успешные те объявления, где описываются свои интересы, предпочтения, где говорится, что я могу дать другому.

Если человек делает что-то бескорыстно, испытывает потребность делать людям добро, умеет о себе говорить.

Вот какие объявления написали дети.

1). Объявление.

Здравствуйте!

Мне очень нужен друг! С хорошим чувством юмора, не обязательно красивый или богатый, но умный, умеющий хранить тайны.

О себе расскажу по телефону 2244 или по адресу ул. Мурысева, 52

2). Объявление.

Нужен друг! Добрый, скромный, не эгоист. Кто хочет дружить, просьба позвонить по телефону: 2770.

3). Объявление.

Ищу друга: чтобы делился тайнами, доверял, выполнял обещания, помогал. Чтобы не обзывался, не дрался.

Обращаться по телефону: 8081.

4). Объявление.

Ищу друга. Возраст от 9 до 13 лет. Характер: общительный, решительный, скромный. Обращаться по телефону: 20733.

5). Объявление.

Ищу друга хорошего, общительного, весёлого, дружелюбного. Человека, который может хранить секреты.

Обращаться по телефону: 2071.

6). Объявление.

Ищу друга. Характер добрый, отзывчивый, скромный и неравнодушный к моему мнению.

Обращаться по телефону: 3-03-2.

7). Объявление.

Ищу друга. Качества: отзывчивый, решительный, общительный. Любит гулять и решать задачи.

Обращаться по телефону: 3-45-8.

8). Объявление.

Я из города Елабуга. Недавно приехал в Казань. В этом городе у меня совершенно нет знакомых. Ищу друга или подругу лет 10-11.

Обращайтесь по адресу: ул. Ананасовая, д. 305. Телефон: 3-30-00

V. Рефлексия

Передаём игрушку соседу.

У. – Что нужно, чтобы стать настоящим другом?

Что вы поняли для себя, умеете ли вы дружить?

VI. Исполнение песни “Настоящий друг”.

Презентация – сюжетные фотографии третьеклассников.

Из мультфильма “Тимка и Димка”

Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся — и помиримся.
“Не разлить водой!” — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь
Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий, верный друг!

VII. Обобщение. Благодарим за внимание. На память о нашей встрече примите сувениры “Солнышко”.<Рисунок 1>. Пусть оно будет символом тепла, дружбы, взаимопонимания.

Использованная литература.

  1. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме чёрного. Книга для родителей. - М. Издательский центр “Вентана - Граф”, издательство “Просвещение”, 2007.
  2. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Учусь понимать других. Рабочая тетрадь. 3 класс. - М. Издательский центр “Вентана - Граф”, издательство “Просвещение”, 2007.
  3. Майорова Н.П. и др. Обучение жизненно важным навыкам. Санкт – Петербург, “Образование - Культура”, 2002.
  4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М., “Генезис”, 1998.