Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики

Разделы: Физика, Внеклассная работа


2011 год ознаменован годом космонавтики президентом России. Методическое объединение политехнического цикла школы в апреле провел месячник , посвященный Году российской космонавтики, с целью углубления и расширения знаний о космосе, о техническом прогрессе; развития творческого потенциала у учащихся и педагогов.

Методическое объединение учителей политехнического цикла МБОУ Чычымахская СОШ Таттинского улуса РС (Я) ставит целью своей педагогической работы достижение компетентностного уровня образования, обеспечивающего успешную самореализацию учащихся. Для достижения этой цели мы используем проектную деятельность. В нашей школе проектная деятельность как механизм организации сотрудничества с социумом целенаправленно внедряется с 2003 года. Были разработаны и реализованы совместные социальные проекты, объединяющие усилия педагогического коллектива, родителей, социальных партнеров школы для решения конкретных задач, значимых в социуме. Сегодня метод проектов в нашей школе является одним из приоритетных методов обучения и воспитания , развивающие компетентности участников проекта.

Объектом проектной деятельности является компетенции учащихся, учителей и родителей.

Компетенции позволяют:

  • изучать (уметь решать проблемы, самостоятельно заниматься своим обуче­нием, извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их);
  • искать (запрашивать различные базы данных, консультироваться у экспертов, получать и обрабатывать информацию);
  • думать (организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, критически относиться к тому или иному аспекту развития общества, уметь противостоять неуверенности и сложности, занимать позицию в дискуссии и формировать свое мнение, оценивать);
  • приниматься за дело (включаться в проект; нести ответственность; уметь организовать свою работу);
  • адаптироваться (умение использовать новые технологии и коммуникации, находить новое решение).

В месячник ко Дню Космонавтики включены следующие проектные работы классные часы, посвященные 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос; выставка открыток, марок, о космосе ; игра для учащихся «Звездная эстафета»; для учителей конкурс сценариев проведенных уроков, классных часов о Космосе , обязательно с применением ИКТ, для учащихся проектные работы-презентации об успехах , о новых инновационных технологиях в науке, технике, космосе. В рамках этих мероприятий проведены : Участие на интернет –викторине среди учащихся 1-7 классов ОУ «Вокруг Земли за 180 минут»; 46-я Республиканская выставка НТТ учащихся «НТТУ-2011»; Конкурс рисунков «Космос без границ»; Зональный семинар ПДО Михайлова В.И.-ветерана- учителя по технологии; открытие музея технического творчества.

Выставке все приняли очень активное участие, собраны учащимися, учителями всевозможные материалы о космонавтике: значки, марки, статьи газет, фотографии, открытки, книги, конструкторские макеты, рисунки учащихся и т.д. В начальных классах 1 место заняли учащиеся 3 класса, классный руководитель Табунанова М.П.; 2 место-2 класс; классный руководитель Богдокумова В.В.;3 место заняли 4 класс-классный руководитель Васильева А.К. В старших классах 1место-10 класс, к.р. Христофорова А.В.; 2 место-9 класс, к.р. Кулаковская Н.Н., 3 место-6 класс, к.р. Егорова Г.Д.

В конкурсе сценариев для учителей приняли участие всего 8. Из них: 1 место уроком «Слово о матери» заняла учитель русского языка и литературы Павлова М.И., 2 место с презентацией к уроку русского языка учитель русского языка и литературы Андросова Л.Л., 3 место уроком решения задач о Космонавтике по геометрии учитель Васильева А.Е.

Интересным мероприятием месячника была игра для мальчиков «Звездная эстафета»[1], она проведена ко Дню Космонавтики и темой является "тема космоса". Каждое задание этапа эстафеты переплетался с темой космоса. По числу команд организованы станции, на каждой из которых команда получала определенное задание. Время пребывания ее на станции 5-10 минут. Выполнив задание, команды переходят на следующую станцию. Игра начиналась с линейки всех её участников, на ней объяснялись условия игры и командирам команд выданы маршрутные листы , на которых намечен путь следования команды с указанием классных кабинетов, где разместились станции. В эстафете учитывалось оперативность, быстрота, дисциплинированность. По окончании эстафеты команды сдали маршрутные листы в жюри, в состав которого вошли девочки, они подвели итоги игры. Команда ученика 10 класса Афанасьева Коли-1 место, ученика 10 класса Табунанова Коли-2 место, ученика 10 класса Кулаковского Ариана-3 место, все награждались дипломами победителя и призеров, сладкими угощениями.

Последним этапом месячника была викторина «Что? Где? Когда?». Вопросы к викторине задавались на видео руководителями предприятий, специалистами -наших социальных партнеров , жителями и учителями из истории села о развитии техники, космонавтики, интеллектуальные. Например вопросы были из истории села: В каком году загорелась первая электрическая лампа; кто был первым киномехаником нашего села; кто был первым трактористом села; когда смотрели первый телевизор; кто смонтировал первую телевизионную антенну и другие. Из области космонавтики: кто из космонавтов посетил наш улус и др.

Вопросы номинированы самими задающими по 50 рублей. Если ученик справился, ответил правильно, получает номинал. Всего участвовало взрослых-28 . Ученики старались дать правильные ответы, почти на все вопросы были получены ответы. Игра побудил интерес у всех, уважение друг другу, успех учащимися, чувство гордости за свое село, узнали много , проводился всем на славу. Поэтому в следующий раз договорились провести такую игру по другим темам.

Месячник, проведенный ко Дню космонавтики мы думаем достиг цели.

Список литературы:

  1. https://urok.1sept.ru " <574556>. Галимуллина Ф. Х. Фестиваль «Первое сентября». Игра-соревнование в 8–9-х классах. Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета ко Дню космонавтики.