Внеклассное мероприятие "Мой любимый дом"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: пробудить интерес к истокам, традициям семьи.

Задачи:

  • Расширить кругозор.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, к людям старшего поколения.
  • развивать внимание, мышление, коммуникативные умения.

Оборудование

  • звуковое и мультимедийное;
  • ширма; плакат с изображением деревянной избы и словом «ДОМ».

Ход мероприятия

(На ширме или стендевисит плакат с изображением деревянной избы с замком и буквы «Д – О –М»)

(Слайд 1) Выходит ведущий по музыку Ю. Антонова «Под крышей дома»

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Надежда Алексеевна.

А пришла я к вам из Центра внешкольной работы – таинственного и загадочного дома-замка, которому 100 лет и находится он в самом центре города Сочи.

(Слайд 2) А первоначально это было родовое поместье семейства Мамонтовых и названо в честь дочери по имени Вера. Поэтому здание это до сих пор известно как «Вилла Вера»!

Много историй было связано с этим зданием: во время войны здесь располагался госпиталь.

(Слайд 3-4) А сейчас здесь обучаются и воспитываются множество детских коллективов.

У каждого человека есть свой дом: дом, в котором ты родился и вырос, дом где тебя окружают теплом, заботой и любовью.

-Ребята, а в каких домах жил человек раньше?

(Слайд 5) В очень далекие времена дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и врагов. И домом для первобытных людей служили пещеры и скалы.

(Слайд 6) Со временем люди научились строить дом из того материала, который был под рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камней.

(Слайд 6) Народы, занимавшиеся скотоводством, часто передвигались со своими стадами с одного места жительства на другое и жили они в доме, который можно было брать с собой – палатка под названием «Юрта». Такой круглый дом, покрытый войлоком, готов всего за несколько часов.

(Слайд 6) А на далеком Севере, где почти нет деревьев и только сильные морозы, жилище северян – чукчей – называлось «Яранга». Стены там из оленьих шкур.

(Слайд 6) «Иглу» – снежный дом эскимосов, он защищал от ветра и непогоды, а изнутри для тепла выстелен звериными шкурами.

(Слайд 6) «Вигвам» – индейские дома, строились в форме купола и покрывались сверху ветками или разноцветными ткаными ковриками.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас, ребята, есть у меня для вас игра, нелегкое задание, вам нужно проявить свое внимание.

ИГРА: «УГАДАЙ -КА ДОМИК?» (Приложение 1)

(Слайд 7) ВЕДУЩИЙ: В наше время дома строят с использованием новых технологий.

Человечество на протяжении веков стремилось создать себе покой и уют.

(Слайд 8) Но во многих городах современные дома соседствуют с каменными и деревянными. Некоторые из них построены дедушками и прадедушками для своих семей, своими руками, с любовью и мастерством. Такие дома в России называли русскими избами. Главной кормилицей в доме была Русская печка, она же использовалась и как лежанка.

(Слайд 9) А охранял и оберегал дом запечный житель – Домовой.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а хочется ли вам увидеть настоящего Домового?

Так давайте дружно позовем его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам домой»

А ну-ка повторяйте вместе со мной, да подружнее!

(Дети с ведущим зазывают Домового)

(Под шутливую музыку выходит ДОМОВИХА)

ДОМОВИХА:

Домовой, Домовой! Чего кричите-то!
Это вы меня звали-то!

ВЕДУЩИЙ: Ой! А Вы кто такая?

ДОМОВИХА: Я? Домовиха – жена Домового!

Он у меня в деревню уехал, а я на хозяйстве.
И я Главная охранительница дома!
Охраняю здесь покой и благополучие.
И про вас все знаю, какие вы все умненькие – разумненькие, и хочу с вами поиграть.

ИГРА: «ГНОМ И ДОМ» (Приложение 2)

ДОМОВИХА: ОХ! Задобрили! Спасибо, вижу какие вы все талантливые и дружные!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите, домик, а на нем замок висит?

ДОМОВИХА: Замочек – то висит, а вот ключик к нему не простой…Ключик находится в загадке. Необходимо разгадать значение каждой буквы слова «ДОМ»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, ключ к разгадке мы найдем?! Расшифруем этот «ДОМ». Обратите внимание: Первая буква – Д – своими очертаниями похожа на…? (– Домик) А какие слова на «Д» живут в доме? (Ответы детей)

(Слайд 10) ДЕТИ… ДЕТСТВО…

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы разгадали значение первой буквы.

«Д» – «Дети», которые живут под крышей дома, наполняя его счастьем и радостью.

(Слайд 11) ВЕДУЩИЙ: А я знаю, что все дети очень любят сказки! Ох уж эти сказки! Стоит их только услышать и ты там, где летают ковры – самолеты, животные разговаривают человеческим языком, а среди людей живет всякая нечисть: Баба – Яга, Леший, Кощей Бессмертный… А сейчас, ребята, мы с вами попадем в известную русскую народную сказку «Колобок», но вам надо разделиться на 2 команды и придумать название («Домовята» и «Дружные ребята»)

СПОРТИВНО-СКАЗОЧНЫЙ МАРАФОН «КОЛОБОК» (Приложение 3)

ДОМОВИХА: Молодцы, ребята, мне очень сказка ваша понравилась. А я еще я знаю, что все дети и взрослые любят загадки отгадывать. И для вас, ребята, у меня сказочные загадки!

  1. В поле появился дом.
    Поселились в доме том:
    Мышка по имени Норушка,
    И Лягушечка -Квакушка,
    Ёж, Лисица и Зайчишка.
    А ещё лохматый Мишка.
    Вьётся над трубой дымок.
    Этот домик — … («Теремок») -р.н. сказка «Теремок»

  2. И сейчас про чей-то дом
    Разговор мы заведём.
    В нем богатая хозяйка
    Припеваючи жила,
    Но пришла беда нежданно
    Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом») – сказка «Кошкин дом» -С.Я. Маршак

  3. Свой дом зимою, в холода
    Она слепила изо льда.
    Но дом стоял прекрасно в стужу,
    Весной, же превратился в лужу.
    Дом лубяной построил Зайка.
    Теперь, ребятки, вспоминайте,
    Кого прогнал Петух в леса?
    Кто Зайца обманул? ...( Лиса) – р.н.сказка-«Лиса, заяц и петух»

ДОМОВИХА: Ну что, первую букву в слове «ДОМ» букву «Д» мы разгадали.– «ДЕТИ»

Давайте расшифровывать следующую букву – «О»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а как вы, думаете, что она обозначает? Какие слова на «О» живут в «Доме» (Ответы детей)

(Слайд 12) ВЕДУЩИЙ: Правильно, «Отец» Отец – покровитель и защитник дома. Отец – глава семьи, ее опора. И сама буква написана непрерывной линией, как бы замыкая и охраняя все, что находится внутри нее.

ДОМОВИХА: Давайте попробуем нарисовать в воздухе букву, она действительно круглая.

(Дети рисуют в воздухе букву «О»)

ВЕДУЩИЙ: Сейчас нам нужны две команды – в нее войдут самые сильные, ловкие и умелые. Это наши будущие мужчины – мальчики. Они нам построят красивый дом из конструктора.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ: «МОЙ ДОМ». (Приложение 4)

ДОМОВИХА: Пока мальчишки строят дома, мы все приготовимся к новоселью.

Физкультминутка: «Строим дружный дом» (Приложение 5)

ВЕДУЩИЙ: Посмотри, Домовиха, как великолепно мальчики справились с постройкой. Настоящие строители!

ДОМОВИХА: Вот уже 2 буквы слова «ДОМ» разгаданы. Так давайте, скорее, расшифровывать последнюю букву «М».

(Слайд 13-14) ВЕДУЩИЙ: Последняя буква – буква «М», она, как вы уже догадались, обозначает «Мама». Слово «мама» понятно без перевода всем людям на земле. Мама – хранительница семейного очага. Посмотрите, буква «М» соединяет несколько линий воедино, так и мама объединяет своей заботой всех членов семьи.

Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила.
Мир подарила мне и тебе!

ДОМОВИХА: Наши мамы самые красивые на свете и для них сейчас мы придумаем самые необыкновенные украшения.

ИГРА: «СДЕЛАЙ БУСЫ ИЗ МАКАРОН» (Приложнние 6)

ВЕДУЩИЙ: Пока девочки придумывают изысканные украшения, вы, ребята, превратитесь в художников, и попробуйте нарисовать портреты своих мам на воздушном шарике.

ИГРА: «ПОРТРЕТ МАМЫ» (Приложение 7)

(Слайд 15) ВЕДУЩИЙ: Ребята, вот мы и разгадали значение каждой буквы слова ДОМ.

Это «ДЕТИ», «ОТЕЦ» «МАМА». Посмотрите еще раз на эти буквы, ведь теперь они по-иному воспринимаются.

ДОМОВИХА: Мама, папа, я – у нас получилась – дружная…СЕМЬЯ.

ВЕДУЩИЙ: Конечно, семья.

Я начну свой сказ читать,
Вам же дружно повторять.
Почитают нить родства
Когда?– … «Дружная семья»
Все невзгоды не беда
Когда? – «Дружная семья»
Надо жить, чтобы всегда
Была –… «Дружная семья».
Вот заветные два слово
Хлопните в ладоши снова
Папа, мама, вся родня
Это – … «Дружная семья»!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а кто на Руси считался самым главным в семье?

ДЕТИ: ДЕДУШКА.

ДОМОВИХА: Это дедушка отважный! Человек в семье он – важный! На семейном Совете последнее слово было всегда за ним!

ВЕДУЩИЙ: А кто приучал к порядку и женским навыкам?

ДЕТИ: БАБУШКА.

ДОМОВИХА:

Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

ВЕДУЩИЙ: А бабушки и дедушки тоже мамы и папы для ваших родителей. Поэтому слово «ДОМ» вбирает в себя всех членов семьи, где каждый находит тепло и внимание.

ДОМОВИХА: Ребята, а кто печет в доме самые вкусные, самые воздушные пироги, ватрушки и блины? (Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: Конечно, это мамы и бабушки. И вы, ребята, покажите свои кулинарные способности!

ИГРА «ОЙ, БЛИНЫ, МОИ БЛИНЫ» (Приложение 8)

ДОМОВИХА: Вот, спасибо нашим бабушкам, блинов напекли! Русская печка – всему дому кормилица! А вот правда, что в каждой семье есть свои традиции, семейные праздники?.

ВЕДУЩИЙ: Да, Домовиха, семейные традиции и праздники передаются от поколения к поколению.

ДОМОВИХА: А я вот сейчас спрошу у ребят, какие они семейные праздники знают?

(Ответы детей)

  • День рождения
  • Свадьба
  • Новый год…

ВЕДУЩИЙ: Праздник – это всегда здорово, это подарки, гости, внимание близких. Вот и наша встреча, словно праздник. Мы все веселились, играли, шутили и подружились!

ДОМОВИХА: И были как одна большая дружная семья

ВЕДУЩИЙ:

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу.


ДОМОВИХА:

Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты.


ВЕДУЩИЙ:

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

ДОМОВИХА:

Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно!

(Слайд 16) ВЕДУЩАЯ:

Храни огонь родного очага!
Таким законом наши предки жили.
И нам с тобой провозгласили
Храни огонь родного очага!

ВЕДУЩИЙ: И на прощание, мы хотим сказать:

Любите своих близких!
Берегите свой дом!

Список литературы:

  1. Бердникова Н.В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. -Ярославль: Академия развития, 2008.-256 с.: ил.
  2. Давыдова М.А. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2007. – 256с.
  3. Конкевич С.В. Музыкальные праздники в детском саду и начальной школе. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 96 с.: ил. – (Серия «Готовимся к школе»).
  4. Михайлова М.А. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развеселый хоровод. / Михайлова М.А., худож. В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224 с.
  5. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997. – 336 с.

Приложение.