"Наречие". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление и углубление знаний учащихся о наречии;
  • учить находить наречия в тексте.

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, мышления, наблюдательности;
  • развитие пошагового самоконтроля и адекватной самооценки;
  • развитие орфографической зоркости;
  • развитие интереса к способам учебной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание уважения друг к другу;
  • воспитание любви к языку, к родной стране.

Оборудование: презентация, карточки для групповой работы, учебник литературного чтения для 4 класса автор Н.А. Чуракова.

Ход урока

1. Организационный момент

Доброе утро, ребята!
Доброе утро, гости!
Давайте, улыбнёмся, друг другу и скажем доброе утро!
Настроение у нас отличное,
А улыбка – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.

2. Минутка чистописания

  • Игра «Четвёртый лишний»

Бородино, высоко, весело, громко.

- Почему?

  • Повторение

- Что обозначает это слово? (Бородино – стихотворение М.Ю. Лермонтова. Было написано в 1837 году, к 25- летнему юбилею)

- О каких событиях, говорится в этом стихотворении? (О Бородинском сражении 1812 года)

- Кто напал на русские земли?

- Кто был, главнокомандующим русской армии? (М.И.Кутузов)

- Кто помнит, как начинается это стихотворение?

  • Какую букву будем писать?

- Обратимся к слову Бородино.

- Догадайтесь, какую букву будем писать на минутке чистописания.

- Эта буква показывает мягкость согласного звука. (и)

- Я предлагаю вам записать эту букву в соединении с согласными буквами данного слова.

- Но сначала, давайте запишем Число, классная работа.

ибоби и ирори и идоди и инони

3. Сообщение темы и целей урока

- Обратите внимание на слова, которые остались.

Высоко, весело, громко

- Что объединяет эти слова?

- Кто, догадался, над какой темой, мы сегодня будем работать? (Наречие)

- Какие цели мы можем поставить перед собой?

Будем учиться....

4. Работа по теме урока

Высоко, весело, громко

- Подберите наречия противоположного значения.

- Как называются, такие слова? (Антонимы)

- Запишите слова парами, подчеркните орфограммы.

Проверка.

Весело-грустно, высоко-низко, громко-тихо.

- Какие орфограммы встретились?

5. Работа с учебником

Стр. 7 с, 1 строфа

- Прочитайте строфу.

- Найдите последнее предложение этой строфы.

- Какое задание, можно предложить, для выполнения? (Записать предложение и разобрать его по членам предложения и частям речи)

- Записываем с комментированием.

Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

- Какое наречие нам встретилось? (недаром)

- Как вы понимаете смысл этого слова?

- Правильно, если вы сделали что-то недаром, значит, ваши действия принесли, какой-либо результат.

2) Стр. 8, 8 строфа

- Прочитайте строфу.

- Найдите наречия.

- Я прошу вас поработать в паре с наречием ШУМНО.

- Образуйте от этого наречия однокоренные слова: имя существительное, имя прилагательное и глагол. Разберите эти слова по составу.

Проверка.

Шумно – шум, шумный, шуметь.

6. Физкультминутка

Мы немножечко устали,
Дружно все тихонько встали.

7. Самостоятельная работа

Стр. 7, 3 строфа

- Прочитайте эту строфу.

- Найдите наречия.

- Какое задание можно предложить, для выполнения? (Выписать наречия вместе с глаголами, которые они поясняют)

Проверка.

Отступали (как?) долго, отступали (как?) молча, было (как?) досадно.

Самооценка.

- Как вы понимаете значение слова ДОСАДНО?

- Где можно узнать значение этого слова?

- Какие синонимы, можно подобрать? (огорчительно, больно, неприятно)

8. Словарная работа

- Дома у вас было задание найти в стихотворении «Бородино» словарные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне и выучить их.

Родина, командир, товарищ, отец, Москва, ребята, Россия, солдат.

Взаимопроверка.

9. Творческая работа

Работа в группах (Приложение 1)

- Какой темой объединены эти слова?

- Составьте небольшой рассказ, используя эти слова на военную тему.

- Как закончилась отечественная война 1812 года, для русской армии?

- Разгадайте пословицы, объясните их смысл.

Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

Чем сильнее отпор, тем славнее победа.

Чья храбрость, того и победа.

Стойте до конца, победа недалека.

10. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что такое наречие?

- В чём были затруднения на уроке?

11. Домашнее задание

Найти в стихотворении Бородино предложения с наречиями, записать 2 предложения, подчеркнуть все знакомые орфограммы.