Интернет в жизни третьеклассников

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель: формирование культуры личной безопасности при использовании ресурсов Интернет

Задачи:

  • Систематизировать знания обучающихся о положительных и отрицательных сторонах интернета.
  • Познакомить с новым понятием “кибербуллинг”.
  • Изучить правила безопасного пользования Интернет.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

Слайд 2.

- Посмотрите внимательно на экран, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (об одноклассниках, семье, о компьютерах ...)

- А о чём мы будем говорить, узнаем, когда расшифруем слова. Слайд 3.

Пьюкомтер нетинтер

- Вставьте эти слова в стихотворение, и мы с вами определим тему нашего занятия.

Слайд 4.

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает,
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же - ...!
А ещё один помощник
Помогает нам с тобою
Пообщаться здесь и дома,
Поиграть, поговорить,
Посмотреть прогноз погоды,
Знания новые искать.
А поможет нам с тобою
Быстрый, высокоскоростной - ...!

- Как связаны между собой эти 2 слова? (интернет работает через компьютер или мобильный телефон).

- Значит, мы сегодня будем говорить об ... интернете. Слайд 5.

3. Беседа по теме.

- Интернет, а что вы знаете о нём? Слайд 6.

Первое впечатление от Интернета, как правило, положительное. Это – величайшее, удивительное изобретение, при помощи которого человечество совершило огромный скачок в своем развитии. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами все больше возможностей. В один момент мы можем получить какую угодно интересующую нас информацию, за считанные секунды связаться с любой точкой мира.

- Что вы ещё знаете “хорошего” про интернет? Слайд 7.

- Интернет - прекрасное место для общения с одноклассниками, родственниками, учителями, для получения информации к урокам и хорошее место для отдыха: почитать, поиграть, поразгадывать и т.д.

- Всемирная паутина (как принято называть Интернет) также может быть весьма и весьма опасна. Как вы думаете, чем?... Слайд 8.

- Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной.

- Работая в Интернете, вы сами не подозреваете, что можете встретиться с целым рядом угроз.

Сегодня я вам хотела рассказать о самой опасной угрозе последнего времени- кибербуллинг. Слайд 9.

Кибербуллинг - это одна из форм преследования. У кибербуллинга есть особенности, которые делают его последствия очень серьезными. Кибербуллинг воздействует на жертву семь дней в неделю, 24 часа в сутки, не оставляя пространства и времени, в котором человек мог бы чувствовать себя защищенным. Атака при кибербуллинге может быть очень болезненной и внезапной. Так как электронные сообщения очень сложно контролировать и фильтровать, жертва получает их неожиданно, что приводит к сильному психологическому воздействию.

Личность людей, применяющих кибербуллинг, остается анонимной. Ребенок не знает, кто преследует его, и склонен преувеличивать опасность. Анонимность преследователей делает воздействие запугивания особенно сильным.

Кибербуллинг бывает ненамеренным. Иногда член закрытой группы или онлайн-сообщества может неудачно пошутить, не намереваясь причинить кому-то вред. Если кто-то делает вам БОЛЬНО, СТРАШНО, УНИЖАЕТ вас, ЭТО НАСИЛИЕ, ЭТО ПРОТИВОЗАКОННО, ЭТО НАКАЗУЕМО

- О каких угрозах вы ещё знаете?... Слайд 10.

- Правильно. Это угроза заражения вирусами. Можно также встретить информацию, которая несет в себе насилие по отношению к другим людям, о наркотиках, страницы, подталкивающие к самоубийствам, существует масса сайтов, пропагандирующих низкопробные вкусы, насилие, есть социальные сети, где дети заводят новые знакомства, которые могут быть весьма нежелательными.

- Чтобы уберечься от таких угроз, я вам советую пользоваться детскими социальными сетями: слайд 11. Я хочу предложить вам несколько интересных сайтов.

Webkinz - глобальная социальная сеть для детей, которая полностью безопасна.

ON-ляндия – безопасная веб - страна. На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей и учителей — сценарии, короткие тесты. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет - безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного воздействия.

- Творческая группа, в которую входили одноклассники, родители и учитель работали над созданием памятки безопасности в интернете, которой мы предлагаем вам пользоваться. Слайд 12.

Памятка

5. Рефлексия.

- Давайте закрепим все, о чём мы с вами говорили на занятии. Мы отправляемся путешествовать по станциям страны “Интернет”. Слайд 13.

1 станция. Отдыхай-ка (физминутка).

- На этой станции мы с Вами будем отдыхать. Мы отправляемся в виртуальное путешествие. Приготовились. Слайд 14.

2 станция. Сказочная (сказка о компьютере и интернете ). Слайд 15.

- На этой станции вы послушаете сказку и поможете вставить потерявшиеся слова.

Жил-был мальчик Сережа и его любимый к...(компьютер). Сережа любил и ...(играть), но не любил ухаживать за своим другом. Иногда он его чистил, но это было очень редко. И вот как-то раз начал он играть в свой к...(компьютер), а тот не... работает, ни одна... программа не идет. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...Сережа подумал, что компьютер ...заболел, стал искать в шкафу теплую одежду. Он накрыл машину теплым одеялом, двумя шарфами, шапкой, шубой. Затем пошел на кухню, приготовил чай с лимоном. Позже с работы пришла мама и объяснила, что лечить компьютер надо по-другому. Она вызвала “доктора” ...программиста. Он пришел через полчаса и сказал, что компьютер действительно серьезно болен, а в... (вирус) у него из И...(Интернета). Доктор сделал операцию, Сережин друг выздоровел. Стали они жить-поживать лучше прежнего.

Я там был, мед-пиво пил. По усам текло, а в рот не попало.

3 станция Знатоков (кроссворд). Слайд 16.

  1. Что надо соблюдать при работе в интернете? (правила)
  2. Опасная угроза в интернете (вирус)
  3. Кто поможет вам в случаи опасности (родители)
  4. Как называется в интернете форма преследования (кибербуллинг)

4 станция. Загадочная (загадки). Слайд 17.

Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)

На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка)

Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —... (колонки)

Много кнопок, цифры, буквы,
“Enter”, “Shift”, “F2”, “F5”,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)

6. Итог занятия.

- Что вы узнали нового на занятии? Чем вы будете пользоваться при работе на компьютере?

- Кому понравилось занятие поднимите солнышки.