Звук и буква "Р"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: автоматизация звука Р.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • учить сопоставлять звук с образом буквы;
  • формировать навык фонематического анализа;
  • учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие:

  • автоматизировать звук Р;
  • закрепить в памяти образ буквы;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать графомоторные функции;
  • развивать зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;
  • воспитывать желание учиться новому.

Оборудование: карточки с заданиями (распечатки слайдов), ручки, тетради, кусочки проволоки, клей, компьютер, интерактивная доска, презентация “Звук и буква Р”.

Ход занятия

Оргмомент: Ребята, сегодня к нам снова пришел один из наших любимых героев, который поможет нам на уроке. Хотите узнать кто это? (Да!) Тогда начинаем выполнять задания? (Да!)

3слайд. Посмотрите внимательно на речевой профиль, какой звук мы с вами сегодня повторим? (Звук Р.) ( На слайде появляется звук [Р]).

4 слайд. Давайте выполним артикуляционную гимнастику! Упражнение “Заборчик”. Теперь “Чашечка”. Теперь “Маляр”. “Барабанщик”. “Лошадка”. “Моторчик”. (На слайде появляются картинки, соответствующие названиям упражнений).

5 слайд. Перед нами волшебный замОк, который нужно открыть, тогда мы сможем попасть на волшебный урок. На замке спряталась среди цифр какая-то буква, если мы ее назовем и обведём, то замок сам откроется! (Раздаются карточки с “потерявшейся” среди цифр буквой Р, которую нужно назвать и обвести.) (На слайде буква Р окрашивается другим цветом и становится заметной).

6 слайд. Молодцы, справились и замок открылся! Итак, какую букву мы нашли на замке? (букву Р). Посмотрите, кто это нас встречает? (Тигра!) Как вы думаете, почему именно Тигра нас встречает? (он любит рычать! РРРРРР!!!!!) Сегодня он напомнит нам о звуке и букве Р! (На слайде появляются буквы РРРРРР!!!!!)

7 слайд. Отправляемся дальше. Посмотрите, кто-то играл и оставил следы, как вы думаете, кто здесь был? (Тигра!) (На слайде появляется Тигра). Тигра что-то выложил из камушков, давайте обведем и посмотрим, что получится! (Раздаются карточки, дети обводят по точкам букву Р и произносят звук Р).

8 слайд. Посмотрите, здесь животные и разные предметы, так же написаны названия всех изображений. Помогите Тигре, соедините изображение и название, в которых есть буква Р. (Раздаются карточки, дети соединяют линиями изображения и названия, в которых есть буква Р.) (На слайде окрашиваются красным цветом правильные слова).

9 слайд. Посмотрите, здесь снова играл Тигра и свои хвостом смёл некоторые буквы! Картинки нам подскажут каких букв не хватает! (раздаются карточки с пропущенными буквами: .ак, шну . , г . ач. Дети вставляют буквы.) (На слайде появляется соответствующая картинка и буква).

10 слайд: Тигра предлагает нам немного отдохнуть!

Физминутка:

Капля – раз, капля – два!
Капля медленно сперва: кап... кап... кап...,
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять: кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем!

11 слайд. Тигра очень любит играть и пока играл, случайно сломал букву, давайте поможем ему собрать и назвать букву! (раздается по 2 кусочка проволоки, дети из нее сгибают букву Р и называют ее.) (На слайде появляется целая буква Р).

12 слайд. Тигра снова выложил для нас подсказку из камушков, давайте обведем и посмотрим, что получилась. (Раздаются карточки, где по точкам нужно обвести букву Р и назвать.) Тигра попросил назвать те картинки, которые начинаются на Р, теперь те, которые заканчиваются на Р, а теперь те, в которых Р в середине! (На слайде увеличиваются картинки, если ответ детей верный).

13 слайд. Тигра нашел какие-то запутанные буквы и хочет понять, есть ли здесь его любимая буква Р, давайте ему поможем! Нужно найти и обвести букву Р. (Раздаются карточки с набором перемешанных букв, дети ищут и обводят букву Р.) (На слайде буквы Р окрашиваются красным цветом).

14 слайд. В знак благодарности о найденных буквах, Тигра привел вас в свое любимое место! Как вы думаете, почему это его любимое место? (Много букв Р.) Давайте посчитаем, сколько здесь спряталось букв Р? (Раздаются карточки, с изображением леса и спрятанных в нем букв Р, дети считают буквы и записывают ответ-число в кружочек.) (На слайде появляется цифра 9 – количество спрятанных букв).

15 слайд. Тигра хочет проверить, насколько вы внимательны! Нужно продолжить ряд букв! (Раздаются карточки с буквенным рядом: Р А Р А Р А ..., нужно продолжить его письменно, затем озвучить.) (На слайде появляются буквы, дети их называют).

16 слайд. О каком звуке напомнил нам Тигра? (О звуке Р!) (На слайде появляются заглавная и строчная буквы Р). (Раздаются карточки с пустыми строками, дети вписывают заглавную и строчную буквы Р).

17 слайд. Тигра просит помощи в разгадке слов, здесь написаны буквы в виде картинок, нужно отгадать, что это за слово зашифровано, это будет вашим заданием на дом (Детям раздаются карточки с изографами, которые они вклеивают в рабочие тетради.) (На слайде изображены изографы: троллейбус, парашют, сорока).

18 слайд. Итог: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли Тигре!

Приложение.