Интегрированный урок "Действия с информацией". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки, Информатика

Класс: 3


Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу информатики и английского языка в неординарной ситуации. Урок-игра состоит из 6 этапов. Прохождения по этапам осуществляется по маршрутному листу.

Цели:

  • развитие познавательного интереса;
  • повторение и закрепление основного программного материала по информатике и английскому языку, выраженного в неординарных ситуациях;
  • создание условий для выполнения самостоятельности при выполнении заданий;
  • сформировать мотивацию к учению и ответственность за результаты учебной деятельности;
  • развивать навыки планирования при выполнении заданий в условиях ограничения во времени работы;
  • формировать самоконтроль в процессе выполнения интеллектуальной работы;
  • воспитание уважения к сопернику;
  • воспитание умения работать в команде.

ТСО: Интерактивная доска , мультимедийный проектор, компьютеры или ноутбуки, моноблок.

Материал к уроку:

  • маршрутный лист
  • задания на компьютере в разных программах с подсчетом баллов в маршрутном листе.

Общая характеристика урока:

  • тип урока – обобщающий за курс 3 класса, в форме игры;
  • форма организации – командная с оперативным контролем и коррекцией результата;
  • стратегия – диагностическая и командно-соревновательная.

План урока-игры

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Представление команд (класс разделен на 6 команд, по количеству этапов).
    Выбор капитанами маршрутного листа. Организационный момент – ознакомление с правилами игры. Приложение 5

Этапы соревнований: На каждом этапе помощники записывают количество набранных баллов в маршрутный лист. Переход с этапа на этап оповещается звуковым сигналом(любая веселая музыка). Презентация демонстрирующая все этапы. Приложение 1

Ход урока-игры

1-й этап: “Путаница”. Слайд 5.

Задание. Соотнести надпись на английском языке и рисунок. Устная работа.

2-й этап: “Пиктограммы”. Слайд 6.

Задание. Соотнести картинки с текстом по смыслу. Программа “ Кирилла и Мефодия” Информатика 1–4, 3год обучения, Пиктограммы. Работают дети на моноблоке с сенсорным экраном, картинки расставляют перетаскиванием пальчиками по сенсорному экрану.

3-й этап: “Переводчики”. Слайд 7.

Задание. Выпиши слово из требуемой ячейки таблицы и напиши его перевод. Работа в программе Excel. Приложение 2

  1. Записать в ячейку D7 слово, записанное в ячейке В2. В ячейку H7 записать перевод этого слова.
  2. В ячейку В10 выписать слово, расположенное в ячейке D1. В ячейку H10 записать перевод данного слова.

4-й этап: “Прятки”. Слайд 8

Найди отношения между объектами и запиши на английском языке. Работа в программе MS Word. Приложение 3

 

5-й этап: “Кодировщик”. Слайд 9.

Задание. Программа “ Информатика 3”,рабочая тетрадь, урок№ 10.Задания№6 и №7. Работа с электронным пособием Матвеева Н.В. на компьютере или ноутбуке.

6-й этап: “Соображалки”. Слайд 3, 4.

Задание. Работа на интерактивной доске. Рассмотри схему на электронной доске. Подпиши обозначения на доске.

Подведение итогов игры.

Подводим результаты игры и на интерактивной доске в таблицу каждая команда записывает заработанные баллы в соответствии с которыми распределяются места (слайд 10) и подписываются грамоты ,а ученики в это время поют песню на английском языке. Приложение 4

Награждение команд с вручением грамот.

Рефлексия.

В конце урока дети высказывают свое мнение об уроке: На экране слайд презентации. слайд 12.Задается вопрос учителем : если дети согласны с высказыванием, хлопают в ладошки, нет – топают.

Литература:

  1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н.и др. “Информатика и ИКТ” Учебник 3 класс, М., БИНОМ, Лаборатория знаний.
  2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н.и др. “Информатика и ИКТ” электронное пособие CD-диск , М., БИНОМ, Лаборатория знаний.