План-конспект открытого урока по теме "Многообразие живого мира России"

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (41 МБ)


цели урока:

  1. Сформировать у учащихся представление о многообразии живых организмов на территории России, их представление согласно природным условиям.
  2. Сформировать у учащихся представление о бережном отношении к окружающему миру, привить любовь и гордость за свою необъятную Родину — Россию.
  3. Показать возможности использования мультимедийных технологий в преподавании предмета «Природа».

Оборудование: творческие работы учащихся «Многообразие живого мира России»; таблицы; картинки; гербарии; ПК; проектор.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.
Н.И. Пирогов

II. Основная часть семинара

Мой край — моя земля, Родимые просторы!
Мой край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится...

Огромна наша Родина. Богата и разнообразна ее природа. На суше, в воздухе и под водой кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Природу любят многие, но внимательно, бережно могут относиться к ней только глубоко понимающие, знающие люди. Сейчас Мы — друзья природы отправимся в путешествие по природным зонам нашей Родины — России.

Путешественникам нужна КАРТА (показ на ПК карты природных зон России). Существует пять природных зон. Начинаем с Севера на Юг.

Путешественники и юные натуралисты всегда делают записи, что бы вернуться к ним дома и подумать, сделать выводы. Откроем рабочие тетради — §33, стр. 3. Задание №1. Прочитать и по ходу урока вам необходимо заполнить таблицу. Итак, Арктика, Тундра, Лесная зона, степь — показ слайдов, сопровождающиеся выступлениями учащихся по плану:

  1. Где находится природная зона? (показ на карте)
  2. Каковы климатические условия данной природной зоны?
  3. Каковы условия неживой природы?
  4. Какие живые организмы населяют данную природную зону?
  5. Роль человека в освоении природных зон.

В представлении зоны лесов учитель использует отрывок из стихотворения:

Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

III. Закрепление

а)  Игра: найди ошибку. Для игры используются рисунки, на которых изображены животные или растения в несвойственных для них условиях. Играющие должны определить, в чем ошибка. Выигрывает тот, кто правильно объяснит ошибки.

б) Вопросы на закрепление:

  1. В какой природной зоне есть «птичьи базары»? (Арктика/ледяная зона)
  2. Основная пища северного оленя? (ягель)
  3. Почему в зоне лесов много животных? (много корма)
  4. Кто охотится на леммингов? (совы, песец, волки)
  5. Что спасает животных севера от мороза? (мех, подкожный жир)
  6. В какой зоне обитают лось, рысь, бобр? (лесная зона)
  7. В какой зоне живут суслики, хомяки? (степь)

в) Проверка задания 1 в рабочей тетради.

Домашнее задание

  1. Подготовить сообщение о многообразии жизни полупустынь России
  2. §33 стр. 156-159 (ответы на вопросы)
  3. рабочая тетрадь §33 (стр. 3)

Закончить урок хочется словами биолога Джеффи Чемпена: «Займитесь изучением животных и их жизни. Вы сразу поймете, что все они предназначены именно для своего образа жизни — будь то птицы, рыбы, звери или насекомые. У многих из них имеются очень оригинальные приспособления, которые помогают им выжить. Все это свидетельствует о многообразии живого мира».

Реферат «Метод проектов в Интернет-образовании»

Загадки.

Приложение 1