Занятие по формированию позитивного эмоционального отношения детей 5–7 лет к учебной деятельности

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать умение действовать по правилам

 Развивающие задачи:

  • формировать позитивное эмоциональное отношение к учебной деятельности
  • формировать  произвольную регуляцию собственной деятельности
  • развивать концентрацию и переключаемость внимания
  • активизировать мыслительную деятельность
  • развивать у детей навыки сотрудничества друг с другом, умение действовать сообща
  • снять психоэмоциональное напряжение

Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивая

Литература:

  1. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. «Приключения будущих первоклассников. Психологические занятия с детьми 6-7 лет». – С-Пб, 2007.
  2. Григорьева М.Р. «Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками» – Волгоград, 2009.
  3. Курдюкова С.В., Сунцова А.В. «Развиваем внимание. Советы нейропсихолога» – М., 2010.
  4. Гатанова Н., Тушина Е. «Развиваем внимание. Пособие для подготовки детей к школе» – С-Пб, 2000.

Материалы: колокольчик, игрушка – ёж.

Ход занятия

Организационный момент.

Стихотворная разминка.

Звенит колокольчик. Дети встают в круг, берутся за руки.

«Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
И еще желательно
Делать все внимательно!»

Основная часть.

1. Упражнение «Слушай внимательно».

– В  нашей волшебной школе мы  потренируем наше внимание.

Слово, которое звучало несколько раз, вы скажете мне на ушко.

(Далее психолог произносит разные слова, где в тексте повторяется одно слово несколько раз (слово «лень»). Слова: лень, кошка, гусь, линейка, нож, чеснок, вода, облако, лень, школа, нос, лень, карандаш, арбуз, мама, зонтик, диван, лень, папа, сон, экран, парта, танец, шум, метро, конь, лень.)

Взрослый обходит по кругу детей, слушая слова, которые они говорят ему на ушко.

– Ой, ребята, какая-то лень к нам прилетела.

2. Упражнение  «Необычный счет».

– Срочно прогоняем «лень». А для этого нужно необычно посчитать – необычным счётом. Сегодня мы усложним задачу – необычными сделаем цифры 2, 4, 5. Ведь мы готовы к новым достижениям!

– Итак, мы будем считать по очереди до 5. Только цифру 2 надо говорить ногами – подпрыгивать, цифру 4 – руками – хлопать в ладоши, и, внимание, цифру 5 – гладить себя по голове.

3. «Лесная школа»

А теперь пришло время узнать, как идут дела у зверят в известной нам «Лесной школе». Учитель: Еж уже готов поведать вам продолжение истории.

Сказка «Ленивец» (см. Приложение 1)

4. Переменка. А чтоб мы не превратились в таких ленивцев,  Учитель: Еж приготовил для нас задания – первое на переменке.

Игра «Движения по команде»

Итак, запоминайте,  какие вы будете делать движения по команде:

  • когда я топаю – вы стоите на месте;
  • когда я хлопаю – вы изображаете летящую птицу;
  • и когда я буду показывать крышу домика руками, вы должны объединиться в домик, а сколько человек будет в домике, вам поможет узнать цифра, которую я назову. Постарайтесь сосредоточиться и ничего не перепутать.

5. Упражнение «Болгария».

  Продолжаем прогонять лень.

Вы знаете, что такое Болгария?  (Дети отвечают).

Да, есть такая страна. Представьте, что вы оказались в Болгарии. Здесь, чтобы ответить «нет», нужно кивнуть головой, а чтобы сказать «да» – покачать головой из стороны в сторону. Я буду задавать вопросы, а ты постарайся отвечать на них правильно – по-болгарски.

– Тебя зовут Саша?

– Сейчас лето?

– Правда, что обедают обычно в середине ночи?

– Ты умеешь считать до 10?

– Апельсины синего цвета?

– Бегемот, больше чем муха?

– Мороженое обычно холодное?

– Правда, что летом обычно холодно и идет снег?

– Правда, что ты не умеешь качать головой?

– Правда, что пьют из кастрюли?

– Правда, что 5 меньше 7?

– Правда, что яблоки не растут на елках?

– Ты умеешь прыгать на одной ноге?

– Тебе 3 года?

– Правда, что слон – самое маленькое животное?

– Ты умеешь кивать головой?

– После понедельника бывает вторник?

– Трава синего цвета?

6. Упражнение  «Шифровальщики»

Ну, и чтобы окончательно прогнать лень, мы сейчас расшифруем слова. Сегодня мы возьмём посложнее, слово из 4 фигур. Справимся? Но мы должны выполнить задание, пока звучит музыка.

Детям даётся зашифрованное слово (каждому своё), в течение нескольких минут они выполняют задание. Далее каждый называет своё слово в микрофон..

7. Самооценка.

И давайте теперь обсудим, что вам сегодня понравилось? Что было трудным? Не превратились ли мы в такого ленивца из сказки? Что нам помогло не превратиться в ленивца? – не закрашивайте.

Давайте теперь оценим свои успехи сегодня. Если вам было трудно – нарисуйте треугольник, если было легко – кружок. Если вы всё делали правильно, старались быть настоящим школьником, то эту фигуру закрасьте, если нет

Заключительная часть.

Вспоминаем, какие задания делали сегодня на занятии. Что было сложно?

Ритуал прощания. Дети становятся в круг, делают пирамиду из руки говорят «всем-всем – до свиданья».