Урок математики "Решение задач на нахождение площади". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель:

  1. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади геометрических фигур;
  2. Развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания;
  3. Способствовать формированию навыков учебного, делового общения.

Оборудование: учебник (по И.И. Аргентинской, Е.И. Ивановской) стр. 140–141, презентация, карточки с заданиями трех уровней, разноцветные фишки.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Желаю всем успехов и хорошего настроения!

II. Актуализация.

– Для того, чтобы представить нашу работу на уроке, обратим внимание на экран. Вам даны числа, а под числами – буквы. Проведите вычисления по цепочке и вместо звездочек найдите числа. Ответу соответствует определенная буква. (Приложение 1)

III. Постановка проблемы.

– Прочитайте, какое слово получилось? Да, Золушка.

– Кто написал эту сказку? (Ш.Перро).

Мы сегодня побудем в гостях у этой сказки. Разделимся на 3 группы и выберите командиров. Перед вами разноцветные фишки: красная фишка соответствует “5”, синяя– “4”, зеленая– “3”. Командиры вам раздаст эти фишки.

IV. Основная часть.

– Давайте, послушаем сказку.

В одной семье жила очень красивая девушка, по имени Золушка. Она была очень трудолюбивой, старательной. Но вскоре умерла ее мать. И отец женился на другой. У этой женщины были тоже две дочери. Золушка рано вставала, чистила зеркала, около которой прихорашивались дочери матери.

1) Давайте, посмотрим, сколько зеркала она чистила? Найдите треугольники по рисунку и определите число зеркал. (Приложение 2)

2) Однажды мачеха со своими дочерьми собралась на королевский бал. Золушка сшила им платья. Оставалось только их украсить лентами. (Работа в группах). Вычислите, сколько лент нужно каждому платью. (Работа по учебнику, задача № 338. Ребята проверяют ответы по компьютеру. Ребята чертят прямоугольник и показывают отрезками.)

Физкультминутка.

3) Мачеха со своими дочерьми пришла на бал в красивых платьях. Золушка осталась дома и выполняла задания мачехи. Ей тоже очень хотелось идти на бал. Желание ее исполнилось. Пришла ее тетя Фея и помогла девушке. (Выполнение задания № 337. Каждой группе по одному столбику и ответить на вопросы.)

а) Чем похожи частные?
б) Как изменить делимое, чтобы частное делилось без остатка?

4) Золушка приехала на бал на карете. Она очень понравилась принцу. Но ровно в 12 убежала домой. Принц побежал за ней. Давайте, поможем ему найти Золушку, выполнив уравнения.

204 *500 – х = 390

1600 * 3 + х = 7300

х – 721 * 300 = 721

V. Рефлексия.

Сделаем итог, сосчитаем фишек.

Оценивание учащихся.

VI. Задание на дом (в карточках).

1-й уровень. Какого размера картона можно взять, чтобы отрезать из нее 7 прямоугольников, размером 4 см х 2 см? (Ответ: 8 см. х 7 см.)

2-й уровень. Из картона размером 10 см х 6 см отрезать прямоугольники 2см х 3см. Сколько прямоугольников получится?