Тема урока: "Углерод и его соединения"

Разделы: Химия


Цель № 1: на основе ранее приобретенных знаний о строении атомов составить схемы строения атомов элементов подгруппы углерода, сделать заключение о сходстве и различии строения этих атомов и предположение о свойствах данных элементов.

1. Запишите в тетрадь электронные формулы атомов:

а) углерода (№ 6) и германия (№ 32)
б) кремния (№ 14) и олова (№5 0).
Подготовьте вместе устные ответы (8 мин) :
1) В чем сходство и различие в строении атомов всех элементов?
2) Какие свойства должны проявлять элементы главной подгруппы и как их свойства будут изменяться с увеличением порядкового номера?

2. Ответить на вопросы теста (5мин):

2.1. Электронная формула атома углерода:

1) 1S22S22P4
2) 1S22S22P2
3) 1S22S22P63S23P4
4) 1S22S22P63S23P2

2.2. Число энергетических уровней и число электронов на внешнем энергетическом уровне атома кремния равны соответственно:

  1. 4 и 4;
  2. 3 и 4;
  3. 3 и 3
  4. 4 и 2.
2.3. Неметаллические свойства в ряду С – Si – Ge – Sn – Pb

1) ослабевают;
2) усиливаются;
3) не изменяются;
4) изменяются периодически.

3. Написать молекулярные формулы высших соединений углерода, указать виды связи.

а) с водородом;
б) с кислородом.

Обратиться к п. 18.3 стр. 67.

Цель № 2: обобщение и закрепление знаний о строении, свойствах и применении аллотропных видоизменений углерода, развитие умения проводить сравнения.

1. Пользуясь п. 25 перечислить аллотропные видоизменения углерода. Для забывших понятие аллотропии см п. 8 стр. 27.

2. В чем проявляется сходство алмаза и графита (Оформить в виде таблицы).

3. Какое из аллотропных видоизменений углерода и для чего применяют:

а) на транспорте;
б) в химической промышленности;
в) при выплавке металлов.

4. Пользуясь учебником написать уравнения реакций между:

а) углем и оксидом свинца РЬ3О4,
б) углем и оксидом олова (IV).

Указать, какую роль (окислителя или восстановителя) играет углерод.

Оксиды углерода.

Цель № 3: обобщить и закрепить знания о свойствах двух изученных оксидах углерода , развивать умение сравнивать свойства веществ и делать выводы из имеющихся сведений.

1. Заполните, пользуясь материалом учебника и проведя необходимые расчеты, следующую таблицу :

Физические свойства оксидов углерода.

Название оксида Молекулярная формула

Физические свойства

Состояние при н.у. Цвет Запах Относительная плотность по воздуху

Сделать вывод о сходстве оксидов углерода и их отличиях друг от друга по физическим свойствам.

2. Заполните, пользуясь материалом учебника следующую таблицу

Химические свойства оксидов углерода.

Название оксида Электронная формула

Химические свойства – реакции с

кислородом водой другими оксидами щелочами

В таблице отметить значками “+” или “-” будут или не будут происходить реакции Уравнения реакций записать внизу таблицы.

Домашнее задание: п. 25–27. Упр. 2, 14, 15, 16.