Действия с десятичными дробями

Разделы: Математика


Цели урока:

Обучающие:

– обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях;
– закрепление и усовершенствование навыков работы над десятичными дробями.

Развивающие:

– развитие логического мышления, памяти, внимания и самостоятельности;
– познавательный интерес;
– приобщение учащихся к разнообразным формам работы повторения материала;
– формирование математической речи;
– развитие кругозора учащихся.

Воспитательные:

– воспитывать любовь к предмету.

Тип урока: урок систематизации, обобщения и контроля знаний.

Ход урока

Сегодня, ребята, мы отправимся в страну обезьян. Я буду доктором Айболитом, а вы моими друзьями. В Африке заболели обезьяны, и нам пришла вот такая телеграмма.

Телеграмма

Добрый доктор Айболит! У нас заболели обезьянки. У них ангина, дифтерия, аппендицит, малярия и бронхит. Приезжайте же скорее, добрый доктор Айболит.

Значит, нам нужно поехать лечить обезьян. А помогут нам в этом знания, которые мы получили, изучая действия с десятичными дробями. Вначале проведем разминку, вспомним те моменты, которые нужны нам будут для благополучного путешествия.

– какие действия с десятичными дробями мы знаем
– как сложить десятичные дроби
– вычитание десятичных дробей
– умножение десятичных дробей
– умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000…
– умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001…
– деление десятичной дроби на натуральное число
– деление десятичных дробей
– деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…
– деление десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001…

Разминка.

Выполните действия.

7,8+6,9;
5,8-1,9;
0,2*0,3;
55,5:5;
3,5+1,25;
2-1,7;
14,3*3;
1,5:3.

Решите уравнения.

Х+2,8=6;
8,2-Х=4,4;
Х-1,3=2,4;
9,7-Х=3,5;
2,3Х=6,9;
Х:6=0,7;
2,46:Х=0,2.

Упростите выражения

1,2х+3,2х; 3,6х-2,4х; 2,1х+3,1+5,7х+4,7.

Вот наш красивый корабль, на котором мы совершим путешествие в страну обезьян. Теперь можно отправляться в путь, но мы не взяли продукты питания, лекарства и снаряжение. Для этого решим уравнения.

img1.jpg (16896 bytes)

Рис. 1. Корабль

Решите уравнения

1 вариант 2 вариант
(8,3-х)*4,7=5,64 2,136:(2,5-х)=7,12

Итак, все у нас готово. Поднять паруса! Наш корабль плывет по синему морю, ветер раздувает красивые паруса. Далеко виден корабль. Ну, что-то ветер усиливается, черные тучи показались на небе. Шторм надвигается. Надо нам преодолеть шторм, иначе мы все погибнем. Чтобы справиться со страшным штормом нужно решить задачу №1476.

img2.jpg (15487 bytes)

Собственная скорость лодки 8,5 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 3,5 ч? Какое расстояние пройдет лодка против течения реки за 5,6 ч? (Решение на доске)

Молодцы! Справились с бедой! Теперь смело можно продолжать путешествие. Все кругом стихло. Успокоилось. Светит ярко солнце. Заблестели голубые волны. Далеко виден горизонт… Но, что это там показалось на нем? Черное, огромное, движется прямо на нас. Грохочет, стреляет, с черными парусами, на парусах череп нарисован. Это морские пираты! Они хотят убить нас. Скорее сражаться надо. Давайте докажем, что мы сильнее их. Наша задача потопить корабль пиратов. Решить самостоятельно №1439.

img3.jpg (25867 bytes)

Упростите:

а) 8,3а+1,7а; б)71,4в-70,2в; в)2,5с+1,2+3,6с+5; г)8,8-9,7д-2,5д-3,7.

Хорошо и здесь мы одержали победу. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, что там вдали. Земля! Это страна обезьян. Скорее бежим к ним на помощь. Они больны их надо лечить.

img4.jpg (18708 bytes)

4 учащихся выполняют задание на доске по карточкам-обезьянкам.

  1. Два трактора могут за определенное время вспахать 6,4 га. Сколько га вспашут 5 тракторов?
  2. Один велосипедист проехал расстояние в 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет другой велосипедист, скорость которого 10,5 км/ч.
  3. Пешеход прошел расстояние 4,6 км за 2 ч. Какое расстояние он пройдет за 3 ч, если будет идти с той же скоростью.
  4. За 5 ч на мельнице смололи 35,5т муки. Сколько тонн муки можно смолоть за 9 ч, если темп работы не изменится.

Остальные учащиеся выполняют № 1516 по вариантам:

1 вариант: а) 0,432:0,24 3 вариант: в)1,872:2,34 5 вариант: д)41,48:34
2 вариант: б) 0,8625:0,375 4 вариант: г)0,481:0,037 6 вариант: е)127,2:159

Итак, ребята мы вылечили больных обезьян и возвращаемся на своем красивом корабле домой.

Итог урока:

– Что мы сегодня повторили?

– Какие возможности эти знания нам дают?

– Что полезного узнали?

– Что запомнилось и понравилось больше всего?

Выставление оценок.

Домашнее задание:

№1496; 1497.