Проект "Не прощаемся с тобой, красная телефонная будка". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


The aims of our research were to investigate the former and current life of the British traditional telephone boxes, to analyze the reasons of their disappearing from London streets nowadays, and to learn how they are used by English people currently.

At the beginning of our research we tried to learn why the telephone boxes are red.

The next step of our research was to investigate the history of the telephone booths.

Then we decided to find out why the traditional red boxes have disappeared and what will be the next?

After that we found out where the telephone boxes are nowadays and how people use them.

We, Russian students, are sure, that there is an initiative to protect fine boxes from extinction. We are curious to know if they will still be somewhere in another 10 or 20 years from nowadays.

We have to say, we all like them. Really we can’t imagine Britain without them. Let God Save the Booth and we will help!

Our school decided to buy a traditional telephone box to protect it from extinction. We were going to put it into our English classroom in the English corner. We phoned to England to get prizes’ information.

The telephone boxes are too expensive to bye and we aren’t able to buy them. We decided to make one ourselves. The teacher of Handicraft, the teacher of Science and the teacher of English helped us to make it.

The result of our research is our classroom telephone box. We have made it ourselves! There is the English corner in our English classroom. There are some English artifacts, souvenirs and symbols, dolls in traditional dresses and a telephone box as a famous part of the British history and culture. We’ll never say “Good buy to the red telephone boxes”

Then we think that our investigation will be helpful for teachers of English and those who are interested in British culture.

Методическое представление проекта

  1. Введение.
  2. Методический паспорт учебного проекта.
  3. Работа над проектом.

1. Введение.

Метод проектов является неотъемлемой частью современного подхода к изучению английского языка. Исследовательский процесс на уроках иностранного языка дает учителю возможность включить учащихся в реальный мир языка, вовлечь их в непосредственную коммуникацию на нем. А это, в свою очередь, прекрасная мотивация для учащихся, ведущая их к осознанию того, что английский - не только школьный предмет, а, в первую очередь- средство общения.

Учителем Баукиной Е.Б. и учащимися 7 класса был разработан интегрированный проект в рамках изучения английского языка, физики, алгебры, геометрии и технологии.

2. Методический паспорт учебного проекта.

Тема проекта: “We’ll never say “Good bye to the red telephone boxes”.

Предмет: английский язык, физика, технологии, алгебра, геометрия, технологии.

Уровень: Intermediate.

Возраст учащихся: 15 лет.

Количество учащихся: 8.

Время работы над проектом: 5 месяцев.

Образовательные цели и задачи проектной деятельности.

  • понимание цели того, что ты исследуешь;
  • понимание необходимости совместной творческой работы, необходимости делиться своими знаниями с окружающими;
  • развитие творческих способностей учащихся и выработку у них первичных исследовательских навыков;
  • развитие навыков использования уже полученного опыта;
  • развитие навыка поиска и отбора необходимого материала;
  • развитие навыка работы со справочной литературой и различными интернет-ресурсами;
  • формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;
  • выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;
  • воспитание профессиональной ориентации;
  • воспитание целеустремлённости;
  • воспитание системности в учебной деятельности;
  • самоутверждение учащихся, благодаря достижению поставленной цели.

Образовательные цели и задачи проектной деятельности на уроках иностранного языка.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к изучению иностранного языка, уважения к культуре страны изучаемого языка, ее традициям и обычаям;
  • воспитание осознания важности изучения иностранного языка, применения полученных знаний на практике;
  • воспитание понимания необходимости совместной творческой работы, необходимости делиться своими знаниями с окружающими;
  • воспитание потребности к самостоятельному отбору необходимой информации для самообразования;
  • воспитание гражданственности и патриотизма;
  • воспитание национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к явлениям иной культуры.

Развивающие:

  • развитие навыков поиска и выбора информации;
  • развитие умений извлекать необходимую информацию из прочитанного или услышанного;
  • развитие способности самостоятельно применять полученные знания для решения коммуникативных проблем, работы в группах, парах;
  • развитие инициативы установления и поддержания контакта только на иностранном языке;
  • развитие языковой догадки;
  • развитие аудитивного внимания;
  • развитие навыков применения межпредметных (метапредметных) связей, т.к. мир – единое целое и живя в нем, мы не делим полученные знания на школьные предметы;
  • расширение кругозора учащихся (использование дополнительного материала, не замыкаясь на стандартном минимуме);
  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности в различных формах межличностного взаимодействия, направленного на познание и самопознание

Познавательная:

  • развитие коммуникативных навыков с целью использования иностранного языка как инструмент общения в диалоге культур современного мира.

Методы и технологии обучения: Исследовательский, рефлексивный, обучение в сотрудничестве.

Мотивация к работе.

Мотивация к данной теме появилась после посещения столицы Великобритании. Учащиеся узнали много нового о достопримечательностях Лондона. Они видели, как с улиц города почему-то убирали традиционные телефонные будки. У учащихся стали возникать различные вопросы о телефонных будках Англии, об их истории, которые они задавали преподавателям- носителям языка.

Так появилась тема исследования.

3. Работа над проектом.

  1. Выбор наиболее важных, ведущих к исследованию, и интересных вопросов.
  2. Выявление межпредметных ( метапредметных) связей.
  3. Вовлечение в работу учителей- предметников.
  4. Выявление предварительных знаний детей по данной теме. Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?
  5. Выбор основных направлений исследования по данной теме.
  6. Актуальна ли эта проблема, нужно ли ее изучать и зачем?
  7. Какова наша конечная цель? Какой результат мы намерены получить?
  8. Что и как мы должны сделать, чтобы цель была достигнута?
  9. Нашли ли мы для себя то, чего не знали раньше? Что сделано из того, что другими не было сделано, есть ли результаты, полученные впервые?
  10. Поиск и подбор источников информации.
  11. Что можем сделать для школы и последующих поколений учащихся.
  12. Как показать другим то, что сделали (результат проведенного исследования):
    • Газета, буклет, альбом, плакат;
    • Модель, макет (телефонная будка)
    • Коллекция достопримечательностей Англии, изготовленных учащимися из глины
    • Учебное, методическое пособие (телефонная будка и ее история: макеты будок из бумаги, газета для недели английского языка)
    • Компьютерная презентация

Информационно-техническое обеспечение.

Учащиеся использовали ресурсы в сети Интернет, изучали статьи различного рода, художественную литературу, использовали снимки, сделанные в Лондоне, общались с носителями языка- преподавателями лингвистических летних школ Англии, беседовали с работниками организаций, занимающихся продажей телефонных будок в Англии, по телефону с использованием проприетарного программного обеспечения (Skype).

Социально и практически значимый результат проведенного исследования:

Изготовление традиционной английской телефонной будки с целью демонстрации данного экспоната культурного исторического наследия Англии последующим поколениям учащихся.

Вывод

Считаю, что результат исследования практически интересен, будет использоваться в дальнейшем на уроках английского языка как иллюстративное или методическое пособие и значим как элемент культурно-исторического наследия страны изучаемого языка.

Полностью текст статьи приведен в Приложении.