Внеклассное мероприятие "Спасибо, азбука!"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Слайд 1.

Слайд 2. Дети входят в зал под песню «Всезнайки», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Уже земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник! Школьный праздник
Для всех читающих ребят.

Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Заходите, проходите, Слайд 3.
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех на праздник!
Он любимой Азбуке
Будет посвящён.

– У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слайд 4.
– Слон. Слайд 5.
– Откуда?
– От верблюда.
– Что вам надо?
– Шоколада.
– Для кого?
– Для сына моего. И ещё букварь пришли.
– А потом позвонил Крокодил и со слезами просил. Слайд 6.
– Мой милый, хороший, пришли и мне букварь тоже. И мне, и жене, и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и его с собою возьмёт.
– А потом позвонил Зайчишка. Слайд 7.
И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня на праздник в школу пойду и букварь с собою возьму.
– А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите, медведь, не ревите. Объясните, чего вы хотите. Но он только «му» да «му». Пошлю букварь и ему.
И такая канитель целый день… Слайд 8.

Песня «С букварём уселись куклы». Слайд 9–12.

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали. Слайд 13.

А верным помощником в этом нам стала
Первая наша книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам. Слайд 14.

Вот шелестят уже страницы,
И кто-то к нам уже стучится.

Прапрадедовской порой Слайд 15.
Стали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой.

Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.
До сих пор с него, как встарь,
Начинается букварь.

Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.

Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестёр родных?
33! А сколько люди
Могут слов сложить из них!

Буквы мы узнали, слоги прочитали,
И сложили слоги в целые слова…
После – предложенья, вдруг, на удивленье,
Получилось чудо: «Родина, Москва»! Слайд 16.

Слова бывают разные, Слайд 17.
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твёрдые и мягкие.

Слова бывают смелые.
Упрямые. Суровые.
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.

Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной, образуют вместе слог.
МА и МА, а вместе МАМА к нам явились на урок.

Песня «33 родных сестрицы». Слайд 18.

Входят Кнопочка и Незнайка. Слайд 19.

К. (вежливо) Я буду читать!

Н. (ВЫХВАТЫВАЕТ ПИСЬМО) Нет, я!

К. Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично.

Н. Ну, я не знаю, прилично это или нет, а вот буквы я уже выучил, Азбуку от корки до корки прочитал! Отдай письмо, Кнопочка!

К. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?

Дети отвечают «Пожалуйста», Незнайка недовольно морщится.

Н. Ну какая же ты, Кнопочка, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста.

(Незнайка радостно читает письмо).

Н. (мечтательно) Я тоже хочу в страну Знаний. Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, куда идти-то?

К. Хи-хи-хи! На Луну тебе идти. Вспомни, что написала Королева Азбука? Волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы, ребята? Давайте его позовём.

Все зовут Буратино.

Н. Ура! Уже идёт. Слайд 20.

Кнопочка, Незнайка и Буратино поют.
Мы неразлучны с букварём,
Учиться мы не устаём.
Здесь дружно, весело живём.

Сюда с желанием идём.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как её зовут?
Все вместе: ШКОЛА.

А слово составить сумеете? (Дети составляют слово «ШКОЛА»).

Н. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

Буратино ищет ключик.

Музыка. Песня «Сюрприз».

Входят двойки. Слайд 21.

Б.

Вот так сюрприз!
Двойки. Мы прелестны всем на диво.
Так изогнуты красиво!
Украшаем мы дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки.
Лучше двойки нет отметки!

Здравствуйте, ребята! Случайно узнали, что у вас сегодня праздник. А нас забыли пригласить?

Н. Вот дела! Ребята, двойки нам нужны?

К. Отправляйтесь в обратный путь.

Д. Ах! Вот вы какие? Хорошо, мы уйдём, но не одни. С нами уйдут все лентяи, неряхи, забияки, драчуны. Мы даже стихи про них знаем, послушайте.

Работал класс на огороде,
Володи не было тогда.
Сварили борщ – пришёл Володя.
Вот с этим? Нет! Лопата
Вот с этим? Да! Ложка

Друзья природы Витя с Вовой
Весну встречают, как всегда.
К прилёту птиц они готовы.
Вот с этим? Нет! Скворечник
Вот с этим? Да! Рогатка

Идёт урок четвёртый в классе.
Рассеян Вася – ну беда!
А в голове сейчас у Васи
Вот это? Нет! Учебник
Вот это? Да! Мяч

Д. Про кого стихи? Выходите со мной пойдём. Да что же это такое? Не верю я, что вы все такие умненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь. Не хотите с нами дружить, так и не надо! Ну, а ключ от страны Знаний на дне пруда. Привет – пока!

Б. Ой, горе мне, горе! Из-за меня ребята не попадут в страну Знаний. Деревянная моя голова, всех подвёл!

Н. Не печалься, хочешь, я сейчас всех развеселю?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Научи нас веселиться». Под музыку «Если весело живётся». Слайд 22–27.

Н. Ну, что, Буратино, тебе уже не так грустно?

Б. Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд – и ключик у меня в руках.

К. Как же ты нырнёшь? Ведь ты же деревянный. Ребята, скажите, разве может дерево нырять?

Дети: НЕТ!

Б. Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тортила. Только мне нужна ваша, ребята, помощь. Давайте на время превратимся в лягушек и поквакаем.

Слайд 28 -29.

Зарядка лягушек.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались.
Ручками похлопали, ножками потопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет!

Звучит фонограмма песни черепахи Тортилы. Слайд 30.

Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была и я когда-то,
Как Ромашка молода!

К. Уважаемая тётушка Тортила! Двойки утопили ключик от страны Знаний, и мы никогда не сможем в неё попасть, чтобы продолжить учиться. Помоги нам достать его.

Н.и Б. вместе: Да, помоги нам, пожалуйста!

Т. Хорошо, я помогу вам. Но надо преодолеть преграду. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим.

Тётушка Тортила проводит звуковую зарядку.

Летела муха около уха: ж-ж-ж! Слайд 31.
Летела оса около носа: с-с-с! Слайд 32.
Ползла змея: ш – ш – ш! Слайд 33.
Скакала лошадка: цок – цок – цок! Слайд 34..
Рычал тигрёнок: р-р-р! Слайд 35. Летел комар и звенел: з-з-з! Слайд 36.
Но что это? Солнышко заслонила тучка: Слайд 37.
Была тишина, тишина, тишина (тихо).
Вдруг грохотом грома сменилась она (топот ногами).
И вот уже дождик тихонько, ты слышишь? Слайд 38.
Закапал, закапал, закапал по крыше (очень тихо).

Тортила вручает Буратино ключ. Звучит музыка. Буратино открывает ключом дверь. Слайд 39– 40.

Входит Азбука. Слайд 41.

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

А в книгах есть про всё:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам
Летавшим много раз.
Про дождь, и молнию, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Буквы! К праздничному выступлению готовы? Слайд 42.
Гласные? Есть!
Согласные? Здесь.
Буквы, которые не имеют звуков? Присутствуют!
Буквы! Выступление начинай!

Буквы стали строго в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку. Посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

Песня «Алфавит».

Мы букварь прочли до корки, Слайд 43.
Нам по чтению пятёрки.
Впереди нелёгкий труд
Осмысленного чтения.
Нам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я! Слайд 44.

О том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

А сейчас слово для поздравления предоставляется…

Слово завучу. Вручение книг и грамот.

Нам спасибо нужно дружно Слайд 45.
Нашей Азбуке сказать.
Помогает эта книжка
Нам читателями стать.

В самом деле? Слайд 46.
Нет вопросов.
Михалков, Маршак и Носов.
Заходер, Барто, Чуковский,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…
Постой! Перечислить всех нельзя.

Все: Наши вы теперь друзья!

Слово библиотекарю.

На свете есть много Слайд 47.
Вещей интересных,
Задач и загадок,
И сказок чудесных.

И пусть очень трудно
Во всём разобраться,
Мы будем стремиться,
Мы будем стараться!
Как много открытий
Нас в будущем ждёт.
И мир увлечений
К себе нас зовёт.

Другие учебники ждут впереди, Слайд 48.
Смелее, дружок, в страну Знаний иди!

Песня «Вместе весело шагать».