Сложение и вычитание двузначных чисел. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока. Закрепить способы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.

Задачи урока.

  • Совершенствование вычислительных навыков.
  • Создание ситуаций выбора.
  • Формирование начальных экономических представлений.
  • Развитие мышления, памяти, внимания.
  • Формирование культуры математической речи.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока Настрой на урок Игра на внимание “Запрещенное движение”
Актуализация знаний. Тренинг вычислительных навыков

Ситуация успеха

– Найдите самую легкую разность (на доске)

Устные ответы детей и доказательства вычислениями.

67 – 7; 67 – 47 67 – 50; 67 – 60

Самую трудную разность вычисляем с опорой на знание способов вычитания с переходом через разряд.

А. 67 – 28 = 67 – 7 – 20 – 1 = 39

Б. 67 – 28 = (50 + 17) – (20 + 8) = (50 – 20) + (17 – 8) = 30 + 9 = 39

Подведение к решению творческих задач – На уроке русского языка при изучении суффиксов -ушк-, -юшк-, -ышк– мы говорили о бабушках и дедушках.  
  – Моя бабушка моложе дедушки на 6 лет. Сколько лет бабушке, если деду 63 года? Опора на знание способа вычисления меньшего числа (меньше на… – значит вычесть.)

63 – 6 = 57 лет бабушке

  – А на сколько лет ваши бабушки моложе дедушек? Опора на знание разностного сравнения чисел

р=Б – м

Каждый ученик вычисляет в своей тетради

Решение творческих заданий и задач.

Ситуация выбора

– Идем в гости к бабушке!

– В гости идут с гостинцами! У вас в кармане 95 рублей. В магазине вы увидели продукты, которые любит бабушка. Подберите гостинцы так, чтобы ваших денег хватило на них!

– Гостинцы купили, теперь идем к бабушке! К ней приведет дорога с выражениями, значения которых будут равны 33!

– Ура!

Бананы – 36 руб
Конфеты – 28 руб
Булочка – 14 руб
Сливки – 43 руб
Шоколад – 55 руб
55 + 36 = 91 р
28 + 14 + 43 = 85 р
36 + 28 + 14 + 14 = 92 р

Рисунок 1

Работа в группах

Решение логических задач – Как бабушка нам рада! Даже испекла пирожки! Кто какие будет есть? На столе пирожки с картошкой, капустой, яблоками. Мама захотела сегодня не с яблоками и не с картошкой, а папа не любит сладкое и с мамой у них разные вкусы. Какие пирожки уплетал внук?

– После обеда дед попросил помочь разобрать вещи на полках в гараже, помыть машину, почистить мотор. Папа взялся за самую серьезную работу, внук выбрал работу около папы. Чем занялась мама?

Составляем таблицу исключений.

Дети объясняют решение.

Самостоятельное решение задачи.

Итог урока. – Идя в гости к бабушке с дедушкой, какие знания мы вспомнили и лучше усвоили?

– Кто испытывал затруднения и в чем?

– Как эти затруднения решить?

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, разностное сравнение чисел, уменьшение числа на…, решение логических задач способом исключения.

Самоанализ