Су-джок-терапия в коррекционно-педагогической работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи

Разделы: Работа с дошкольниками


Многочисленные медицинские научные исследования свидетельствуют о том, что рост отклонений в состоянии здоровья происходит в период пребывания детей в дошкольных учреждениях: у 40-50% таких детей выявлены функциональные отклонения в состоянии здоровья, у 15% – нарушения в нервно-психической сфере. Кроме того, снижается число гармонично развитых детей. Поэтому я считаю, что проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна, как никогда ранее, а наибольшую тревогу меня, как специалиста, вызывают дети раннего и дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, уровень заболеваемости которых за последние годы – вырос.

В нашем детском саду мною успешно апробирован метод использования су-джок терапии в сочетании с коррекционно-логопедической и лечебно-оздоровительной работой.

Су-джок терапия обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на восточной методике и является лучшей системой самовыздоровления , существующей в настоящее время.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми с общим недоразвитием речи с использованием су-джок терапии –  массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения.

Автоматизация звуков

  • Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец левой руки, начиная с мизинца, затем большим пальцем касается всех остальных «будит». (такие же действия можно произвести на правой руке).

Автоматизация [ч],[ль], [р].

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики – «Ура!»
В детский сад идти пора.

  • Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец левой руки, начиная с большого (такие же действия можно произвести на правой руке).

Автоматизация [р].

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

  • Ребенок катает массажный шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука  [ж], [р], [ш]

Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки.

  • У ребенка на ладонях обеих рук лежат массажные шарики. Производим сгибание пальцев обеих рук в кулак и разгибание пальцев через рассказывание стихотворения на закрепление звука [з].

Зайке холодно зимой.
Зайке голодно зимой.
Зубки зайкины стучат,
Так капустки хотят.

Использование су-джок терапии учителем логопедом позволяет более интересно, творчески, эффективно решать коррекционныезадачи, повышает физическую и умственную работоспособность детей, развивает речевую активность, способствует сохранению и укреплению здоровья детей раннего и дошкольного возраста.