В гостях у В.М. Васнецова

Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель:

  • подготовить учащихся к успешному написанию сочинения по картине В.М.Васнецова;
  • сформировать речевую компетенцию для работы с произведением живописи: включить в словарь детей понятия картина, полотно, портрет, пейзаж, бытовая зарисовка;
  • расширить представления учащихся по теме “Жизнь и творчество В.М.Васнецова;
  • совершенствовать коммуникативные умения
  • формировать умение планировать свое речевое и неречевое поведение.

Учебные задачи: ЧЕМУ УЧИМСЯ

  • характеризовать жанр картины
  • определять атмосферу действия на основе изображенного
  • определять отношение автора к природе и персонажам
  • уметь зрительно конкретизировать образы персонажей, место действия и пейзажи
  • уметь определять тему, проблематику и идею живописного произведения.

Оборудование:

  • персональный компьютер,
  • интерактивная доска,
  • диск с презентацией,
  • репродукции картин В.М.Васнецова

Планируемый результат: развитие литературных способностей ребенка: эмоциональной чуткости к увиденному, образной конкретизации и образному обобщению живописных образов.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа с учащимися

- Ребята, вы вошли в класс и заметили, что что-то изменилось. Помогите мне понять, что же произошло?

- Конечно, сегодня мы перенеслись из стен нашей школы в картинную галерею, потому что нас окружают чудесные полотна художников Ивана ИвановичаШишкина, Ивана Константиновича Айвазовского, Василия Григорьевича Перова и Виктора Михайловича Васнецова.

- Знаете ли вы, как называются эти картины?

- Что можно сказать о художнике, глядя на его работу?

- Леонардо да Винчи сказал, что “Живопись – это поэзия, которую видят”. Посмотрите вокруг и подумайте, можно ли согласиться с этим утверждением или художник ошибался?

3. Заочная экскурсия по мемориальному музею Васнецова в Москве.

Презентация, подготовленная учителем, призвана не только сообщить сведения о художнике, но и эмоционально их подготовить учащихся к работе над сочинением.

4. Коллективная работа по картине В.М.Васнецова “Богатыри”.

- Обратить внимание учащихся на название картины, так как многие уверены, что полотно называется “Три богатыря”. Вводим в словарь термины “картина”, “живописное полотно”, “тема картины”, “замысел автора”, “пейзаж”, “сюжет”, “настроение”.

- Когда мы смотрим на работу художника, с чего мы начинаем?

-Что изображено на полотне?

- Как художник расположил объекты?

- Что находится в центре картины, а что изображено на втором плане?

- Какими предстают перед нами герои? Выражение лиц, позы, расположение героев относительно друг к другу. Цвет, которым выписан тот или иной герой.

- Что сподвигло художника использовать именно былинный сюжет, почему он говорил, что богатыри являются его “творческим долгом, обязательством перед родным народом”. 

- Как можно охарактеризовать пейзаж, окружающий богатырей?

5. Работа в командах.

Мотивация. Расскажите о картине своему товарищу, который впервые оказался в Третьяковской галерее и увидел эту картину художника.

Какая из команд окажется более наблюдательной и чуткой при рассмотрении картины В.М.Васнецова “Богатыри”? Чей рассказ окажется наиболее интересным и эмоциональным?

6. Домашнее задание.

Узнать, какая картина В.М.Васнецова наиболее любима несколькими поколениями в твоей семьи, и рассказать, почему именно это полотно так дорого каждому из вас.