Интегрированный урок "английский язык + русский язык" по теме "Мы все разные в познании нового"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: показать методы и приемы работы для подготовки учащихся к экзамену в формате ЕГЭ с акцентом на обучение поисковому чтению, аудированию и аргументации при выражении учащимися своего мнения.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Обучение и тренировка выполнения заданий экзаменационного формата: множественный выбор(multiple choice),
    заполнение пропусков(gap filling),
    установление соответствий по прочитанному тексту(true/false).
  2. Дальнейшее формирование базовых компетенций:
    – информационная компетенция;
    – коммуникативная компетенция.

Развивающие:

  1. Повышение мотивации к изучению иностранного и русского языков.
  2. развитие языковых навыков, расширение словарного запаса, умения выражать свои мысли.

Ход урока

1. Объявление темы и цели урока.

Вступительное слово.

– The subject of today’s lesson says: “ We are different in learning new things”.

– Everyone understands and processes information in different ways. That means when you read or hear new information, you do it differently using your own learning styles. There are four of them. And what they are you’ll know later. Now let’s start.

– Perhaps, you’ve already heard about the influence of computers with your concentration. If you spend a lot of time in front of a computer screen you are losing the ability to concentrate.

Перевод:

Тема сегодняшнего урока гласит : “Мы разные в познании нового”.

Каждый из нас воспринимает информацию по-разному. Это означает, что когда мы читаем или изучаем новую информацию, мы делаем это, используя свои собственные методы восприятия и обучения. Существует 4 метода обучения. А каковы они, вы узнаете позже.

Возможно вы уже слышали о влиянии компьютеров на вашу концентрацию внимания. Если вы проводите много времени за компьютером, вы теряете способность сосредотачиваться.

2. Scanning reading. Поисковое чтение.

– Now look at the blackboard. What can you see on the screen ? (A gold fish in front of the computer.) Guess the connection between goldfish and computers.

– Look through the 3 statements which is the closest to what the text is going to be about. Tick the best summary.

1. Goldfish become more intelligent when they live near computers.

2. People concentrate better when they have a pet goldfish next to their computer.

3. Computers are making people’s concentration similar to goldfish’s.

– Now let's read the first paragraph of the text to check your prediction about its content. (Чтение и перевод.)

Перевод:

– Посмотрите на доску. Что вы видите на экране ? (Золотая рыбка у компьютера.)
– Какова связь между золотой рыбкой и компьютером ?
– Просмотрите 3 утверждения. Какое из трех утверждений ближе всего соответствует ответу. Отметьте его.

3. Ознакомление с новой лексикой. (Проекция на доске.)

– Before reading the next part of the text let’s check the phrases.

(Перед чтением следующей части текста давайте проверим значение следующих фраз.)

WORDS 2 KNOW

  • improve your concentration – улучшать концентрацию внимания
  • read things that are not worth reading – читать то , что не стоит читать
  • make sense of what you are reading – извлекать смысл из того , что ты читаешь
  • learn important skills – приобретать важные навыки
  • learn useless information – получать бесполезную информацию
  • set yourself goals – поставить перед собой цель
  • make quick decisions – принимать быстрые решения
  • ignore distractions – игнорировать отвлекающие объекты
  • solve problems – решать проблемы

4. True / false activity. Задание на понимание прочитанного текста, в котором учащимся предлагается сравнить утверждения с информацией из текста и определить их истинность.

– Read the next part of the text. Tick true (+) and cross false (x).

  1. People generally stay on websites for very short periods of time. (+)
  2. Email and instant messaging are good for people’s concentration. (x)
  3. Julia Wood says her pupils get a lot of information online but don’t think about it. (+)
  4. Fnne Savan is a Music teacher who thinks that Science is good for her pupils’ concentration. (x)
  5. The experiment with Nintendo Games in Scottish schools failed. (x)
  6. Ray Cole believes that people learn useful skills surfing the internet. (+)

Are you becoming a digital goldfish?
Goldfish have pretty boring lives, so maybe it’s a good thing they can only concentrate for nine seconds! But according to new research, humans are becoming like goldfish. Our attention span (the amount of time we concentrate on one thing) is getting shorter… and it’s all because of technology.

‘We move quickly from one site to another on the web,’ says Doctor Ted Selker, a computer scientist from Massachusetts,’ and we are losing the ability to concentrate.’ With millions of websites to choose from, the attention span of the average internet user is just seconds. There are other digital distractions too: email, instant messaging and quickie movies on websites like shortspan.com.

Some people are worried about the effect on young people. ‘You need time to understand and think about what you read,’ says secondary school teacher, Julia Wood, from London. ‘Young people move from one website to another all the time and their brains become full of useless information but there is no time to make sense of it. I am trying to persuade my pupils to read more books, so that they concentrate on one subject for longer.

Other teachers are trying more unusual methods to improve students’ concentration. Welsh secondary school teacher Anne Savan was so worried about one class of fifteen-year-old boys that she started playing Mozart during her Science lessons. She says that it had an amazing effect: ‘ The music made them calmer, and their concentration was much better.

In some Scottish schools, they have a technological solution to the problem. Pupils start their school day with brain-training games, using Nintendo games consoles. Again, teachers say that there is a big improvement in pupils’ concentration.

But not everyone believes that there is a problem. Professor Ray Cole, an educational psychologist says: ‘On the web, young people learn to make quick decisions about what is and isn’t worth reading. They might look at five unhelpful websites very quickly, before stopping and reading a sixth useful website more carefully. In a world with so much information available, this is an important skill.’

5. Discussion (учащиеся обсуждают проблемы, затронутые в тесте и высказывают свою точку зрения, подбирая аргументы как “за”, так и “против”).

– What are your own opinions on these points ? (А как вы смотрите на эти высказывания?)

6. Работа с русским переводом данного текста.

Становитесь ли вы цифровой золотой рыбкой?

(1) Золотые рыбки проживают невероятно скучную жизнь, поэтому, может быть, это и хорошо, что они могут удерживать свое внимание на протяжении 9 секунд. (2) Согласно последним исследованиям, люди становятся похожими на золотых рыбок. (3) Продолжительность нашего внимания сокращается и это все благодаря новым технологиям.

(4) "Мы переходим быстро в сети с одного сайта на другой и теряем способность концентрировать свое внимание", – говорит Доктор Тед Селкер, компьютерный ученый из штата Массачусетс. (5) С миллионами веб-сайтов под рукой, продолжительность внимания у среднего интернетпользователя составляет лишь секунды. (6) Существуют и другие цифровые раздражители (то, что отвлекает ваше внимание): это и электронная почта, и переписка в Контакте, и киноролики на веб-сайтах, и т.д.

(7) Некоторые люди обеспокоены тем, что все это оказывает негативное влияние на молодежь. (8) "Вам необходимо время, чтобы понять и осмыслить то, что вы читаете",– говорит учитель средней школы из Лондона Джулия Вуд. (9) "Молодые люди все время перескакивают с одного сайта на другой, их мозг заполняется бесполезной информацией и у них не остается времени на ее осмысление. (10) Я пытаюсь убедить своих учеников читать больше книг, для того, чтобы они могли подольше сосредотачиваться на одной какой-либо теме.

(11) Другие преподаватели используют более необычные способы развития концентрации внимания у студентов. (12) Учитель средней школы из Уэльса Анна Саван была обеспокоена группой пятнадцатилетних юношей. (13) Она начала включать музыку Моцарта на своих уроках химии. (14) Анна говорит : "Музыка оказала потрясающий эффект. (15) Ребята стали спокойнее, их внимательность возросла"

(16) В некоторых школах Шотландии приемлемо технологическое решение проблемы. (17) Ученики начинают свой учебный день с развивающих мозговую деятельность игр, используя игровую консоль Нинтендо. (18) Здесь также наблюдаются улучшения в развитии внимательности у учеников.

(19) Но не все уверены, что здесь заключена проблема. (20) Профессор Рэй-Коул, школьный психолог, говорит : "Пользуясь сетью, молодые люди учатся принимать быстрые решения о том, что следует читать, а что – нет. (21) Они могут бегло просмотреть пять бесполезных сайтов , перед тем как остановиться и прочитать полезный шестой сайт более внимательно. (22) В мире с таким большим количеством доступной информации – это важное и необходимое умение".

– Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.
– Давайте с вами сформулируем проблемы, которые затрагивает автор в данной статье.
– Для начала определите количество микротем в тексте.
– Найдите в каждом абзаце предложения, раскрывающие главную мысль данной микротемы.
– А теперь сформулируйте проблемы, над которыми предлагает задуматься автор:

  • Сокращение продолжительности внимания благодаря новым технологиям.
  • Потеря способности концентрировать свое внимание.
  • Отсутствие осмысления нужной информации.
  • Влияние музыки на концентрацию внимания.
  • Влияние консоль на мозговую деятельность.
  • Умение концентрировать внимание на необходимой информации.

– Выберите одну из представленных проблем, прокомментируйте ее и выявите позицию автора. (Задание выполняется письменно.)
– Анализ 1–2 работ учащихся.

7. Extensive Listening. Экстенсивное аудирование больших объемов информации с целью понять общий смысл текста.

– It was previously stated that there are four learning styles.

Listen to the radio programme about learning styles. Complete the descriptions with the correct learning styles below. (Учащиеся слушают радиопрограмму о методах обучения и выполняют задания по заполнению пропусков – gap filling.)

  • Concrete thinkers
  • Abstract thinkers
  • Active processors
  • Reflective processors
  1. _________ make sense of an experience by thinking about it.
  2. _________ learn by doing things.
  3. _________ learn by observing and analysing things.
  4. _________ make sense of an experience by quickly using the new information.

Listen again and choose the correct answers. (Учащиеся слушают текст второй раз и выполняют задания на понимание содержания с выбором правильного ответа – multiple choice.)

1. Tina thinks instruction books are

a. Easy to use and understand.
b. Boring but useful.
c. Not worth reading. (?)

2. Alex read his instruction book because

a.He wanted to find out how to store phone numbers on his computer.
b. He thinks you learn more if you read the instruction book. (?)
c. He doesn’t like experimenting with things. He prefers to follow instructions.

3. Vicky

a. Usually enjoys reading instruction books and experimenting.
b. Doesn’t like people telling her what to do.
c. Has a friend who taught her how to use her mobile. (?)

4. Most people use

a. One main learning style. (?)
b. At least three learning styles.
c. All four learning styles.

5. The presenter

a. Is an active processor.
b. Likes thinking about new experiences. (?)
c. Doesn’t like learning new things.

6. Dr Jones thinks that

a. Not everyone is clever because some people don’t learn very well.
b. Everyone is clever, but people are clever in different ways. (?)
c.Everyone is intelligent, but people should use a variety of learning styles.

– What is your learning style? (To my mind I'm ... )

8. Questionnaire. Викторина.

– Let's read the questionnaire silently and mark the statements for yourselves before you compare them in groups. Count your scores. (Прочитайте вопросы викторины, ответьте на них и определите уровень вашей концентрации внимания, путем подсчета баллов.)

HOW GOOD IS YOUR CONCENTRATION ?

  • I have a special place for studying. I close my door and tell people not to disturb me.
  • I often text, email or watch TV when I am studying.
  • I often get up from my desk for snacks or to find things.
  • When I start work, I plan what I am going to do before my next break.
  • I can concentrate for an hour and a halt, then I need a break.
  • When I sit down at my desk, I start thinking about other things that I need to do.
  • I often reread the same page again and again.
  • If other people are doing things near my desk, I can usually ignore it.

Quiz key

1, 4, 5, 8: T = 2; PT = 1; NT = 0

2, 3, 6, 7: T = 0; PT = 1; NT = 2

14–16 points: Your concentration is very good – well done! – Ваша концентрация внимания великолепна.

6–13 points: Your concentration isn’t bad but read the tips for ways of improving. – Ваша концентрация внимания неплохая, но примите во внимание советы, как ее улучшить.

0–5 points: Oh dear! You really need to do something about your – Вам необходимо последовать советам по улучшению вашей внимательности.

Concentration. Read the tips and try one each week until your concentration improves.

– Which of you are digital gold fish ?

9. Conclusion. Заключение/

– Can somebody sum up what has been said ? – Может ли кто-нибудь обобщить все, что было сказано.
– We have covered the subject quite thoroughly. In conclusion I would say that we're all intelligent in different ways and were all different in learning new things.

(Мы основательно обсуди тему. В заключение я хотела бы сказать, что все мы разумны по-своему, поэтому мы все разные в познании нового.)

Приложение.