Внеклассное занятие, посвященное Дню знаний. Тема: "Путешествие в "Школоград". 4-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели проведения праздника:

  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • создать праздничное настроение, оставить незабываемые впечатления о празднике;
  • помочь плавно перейти от летнего отдыха детей к учёбе через игровую деятельность;
  • прививать любовь к знаниям, процессу познания, к школе через учебные занятия,
  • развивать познавательный интерес, творческие способности;
  • воспитывать чувство доброты и переживания, культуру поведения.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. Я очень рада видеть вас, ребята. Вы очень выросли за лето и повзрослели. И это не удивительно. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы – самые старшие.

Я поздравляю Вас с началом учебного года. Вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие знания могут быть без школы? По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт Вас на урок. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. (Слайд 2)

Учитель: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Школоград. Вот перед Вами карта этой страны. Но, чтобы войти туда, необходимо преодолеть несколько препятствий. Ворота заколдованы, а открыть их можно, назвав все предметы, которые изучают в школе. (Ребята называют школьные предметы) (Слайд 3)

Звучит загадочная музыка из музыкальной шкатулки.

Кто последний называет предмет, тот открывает ворота, а за ними – волшебный Школоград.

Учитель: Кончилось длинное – предлинное лето. И сейчас начнётся очень удивительная история, которая перенесёт Вас на улицы этого замечательного города, познакомит с его жителями, расскажет о правилах проживания в нём.

Школоград – маленький город. Есть в нём улица Разума, площадь Точности и Ясности, тупик Клякс, проспект Растущей Молодёжи. А жители там тоже необыкновенные. Сейчас мы с ними познакомимся.

Конкурс «Собери слова»

Мы оказались на улице букв. Нас встречает Командир Сказочников и «Живой Алфавит». Сказочников во всём любит порядок. Буквы чётко выстраиваются по его команде в ряд. (Слайд 4)

Попробуйте и вы поучаствовать в логическом конкурсе «Собери слова» (Ребята собирают слова из букв)

Этот конкурс интересен.
Он для извилин в голове весьма полезен.
Сумейте отгадать слова,
Узнайте сразу имена!

  1. ймокачюоДв
  2. тКо нисктроМа
  3. кялкопШа
  4. никечП
  5. Каяснар каШачоп

(Слайд 5)

(Ответы: Дюймовочка, кот Матроскин, Шапокляк, Печкин, Красная Шапочка.)

Учитель: Молодцы, ребята! Следующий житель Школограда – доктор Поправочкин. Он живёт на Больничном бульваре. Поправочкин дружит со всеми знаками препинания. (Слайд 6)

Для Вас он приготовил задание «Исправь текст».

Задание «Исправь текст»

Учитель: Ребята, поставьте, где это необходимо знаки препинания, чтобы текст стал верным.

Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять.

(Ответ: Пальцев у меня двадцать: пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять.) (Слайд 7)

Учитель: Скамья Несознательных стоит на площади Точности и Ясности. Школьники, которые нарушают порядок на улицах города, попадают на эту скамью и в течении двух часов читают книгу «Правила поведения в школе». (Слайд 8)

А знаете ли Вы эти правила? Устроим нарушителям экзамен.( Детям читаются правила поведения в школе с экрана, а они добавляют частицу «не» и говорят правильный вариант)

Игра «Советы наоборот»

  • Порти школьное имущество!
  • Бегай по школе!
  • Дерись с одноклассниками!
  • Подходи к открытому окну!
  • Пользуйся на уроке мобильным телефоном!
  • Порти учебники!
  • Опаздывай на урок!

Получай плохие отметки! (Слайд 9)

Учитель: Есть в Школограде ещё одна улица. Эта улица Разгильдяев, узкая, кривая и грязная. По улице Разгильдяев можно пройти только в болотных сапогах. Принцесса Лени живёт там. Ей не хочется ходить пешком и она полулёжа разъезжает по городу в большой коляске. Мечтает принцесса получать пятёрки, но не хочет она для этого ничего делать. (Слайд 10)

Вот и просит она Вас выполнить её задание.

Задание Принцессы Лени – «Пятёрочная викторина»

  1. Высшая школьная отметка в России – это …
  2. Как называется словесный эквивалент школьной оценки «пять»?
  3. Как называют учащегося, получающего только «пятёрки»?
  4. Как называют рабочую неделю с двумя выходными?
  5. Как называется музыкальный ансамбль из пяти человек?
  6. Назовите пятую букву русского алфавита?
  7. Как зовут розового друга Винни-Пуха?
  8. Как называется монета или сумма в пять копеек?

(Ответы: Пять, пятёрка, отлично, отличник, пятидневка, квинтет, Д, пятачок, пятак.) (Слайд 11)

Учитель: Вот сколько пятёрок получили наши ребята, молодцы!

В самом конце улицы Разгильдяев есть озеро «Пролитых чернил», там обитают Кляксочки. Они ходят такими грязными, что их на главные улицы города не пускают. Кляксы – подчинённые Принцессы Лени. (Слайд 12)

Они тоже приготовили для Вас испытание.

Задание Кляксочек – «Самая школьная викторина»

  1. Что за учреждение, куда принимают неграмотных?
  2. Как называется временной интервал между каникулами?
  3. Каким словом называют школьный тайм-аут?
  4. Цифра в классном журнале – это …
  5. Какие есть синонимы у школьной «отметки»?
  6. Книжная одёжка – это …
  7. Школьный будильник – это …
  8. Как называется линейка – «кривляка»?
  9. Как называется помощь, которую оказывают шёпотом?
  10. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Ответы: Школа, четверть, перемена, оценка, отметка, балл, обложка, звонок, лекало, подсказка, уроки.) (Слайд 13)

Учитель: Ещё один житель улицы Разгильдяев – Мистер Кривой Почерк, большой друг Принцессы Лени. Не любит он красиво писать. Многих ребят заманивает он в свою пещеру. Там темно и страшно. (Слайд 14)

Чтобы преодолеть пещеру, закроем глаза, положим голову на парты, и попробуем вспомнить правила красивого письма.

(Ребята вспоминают правила письма: посадка, положение тетради во время письма, умение держать шариковую ручку, ведение штриха, тренировочные упражнения) (Слайд 15)

Учитель: Впереди река Строчка. На берегу плот. Перебираемся на плот, но чтобы он поплыл дальше, нужно отгадать загадку Элли. Отдохнём и попробуем это сделать. (Слайд 16)

Загадка «На чём плыла Элли?»

Вы у реки, за которой виден небольшой город. На берегу лежат:

  1. Бочка.
  2. Ведро.
  3. Доска.
  4. Корыто.
  5. Лодка.
  6. Плот.
  7. Спасательный круг.
  8. Таз.

К Вам подбегают мальчики.

Нас Элли послала сказать, что если Вы решите плыть на этих предметах, то почти все они из–за злых чар затонут посередине реки.

Безопасно только то, на чём Элли сама переправлялась через реку. Но мы забыли, на чём она плыла, – разводят руками мальчики.

Итак, на чём Вам плыть?

(Ответ: плот.) (Слайд 17)

Учитель: Отталкиваемся от берега и плывём дальше, но впереди нас поджидает ещё одно препятствие. Хитрый житель города Пара Граф, который уже ждёт нас на другой стороне реки, водит всех за нос, затаскивает в яму непослушных и ленивых. (Слайд 18)

Чтобы не попасть в яму Пара Графа, мы должны выполнить его условия.

Условия Пара Графа

Учитель: Назовите слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях

  • В гостинице –
  • В библиотеке –
  • В поликлинике –
  • На корабле –
  • На заводе –
  • В музее –
  • В зоопарке –
  • В монастыре –
  • В самолёте –
  • В театре –
  • В поезде –
  • В школе –

(Ответы: номер, зал, кабинет, каюта, цех, зал, клетка, келья, отсек, салон, ложа, купе, класс) (Слайд 19)

Учитель: Молодцы, справились с заданиями Пара Графа. А за это он решил познакомить Вас со своими племянниками. Отсих и Досих – дисциплинированные дети. Они поздравляют Вас с праздником. (Слайд 20)

(Выходят двое подготовленных учеников в костюмах и читают поздравления детям)

Сегодня у Вас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляем вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеемся, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. (Слайд 21)

Учитель: Ребята, вы почувствовали, как легко нам стало дышать. Мы подходим к улице Разума. Головы у всех свежие, мыслим логически, отвечаем быстро. (Слайд 22)

Логическое задание «Отгадай ребусы»

(Слайд )

(Ответы: Аист, число, луч, черёмуха.) (Слайд 23)

Учитель: В Школограде на центральной площади находится Дворец Усердия. (Слайд 24)

Его хозяйка Люба и её домочадцы обладают волшебной силой. Они встают очень рано и что – нибудь делают. Ни одной минуты не теряют даром и это приносит положительные результаты. Люба предлагает выучить кричалку о школе. (Слайд 25)

Кричалка «Здравствуй, школа – это я!»

  1. Встали рано мы сегодня,
    Нарядились мы не зря.
    Мы сегодня скажем школе:
    ВСЕ: Здравствуй школа – это я!

  2. Первое число сегодня
    На листке календаря.
    Мы пришли и улыбнулись:
    ВСЕ: Здравствуй школа – это я!

  3. Много нас, таких всех разных…
    Вместе мы – одна семья.
    Мы за парты скоро сядем:
    ВСЕ: Здравствуй школа – это я!

  4. В школу мы пришли учиться,
    Нам лениться здесь нельзя.
    В школу мы пришли трудиться:
    ВСЕ: Здравствуй школа – это я!

  5. Мы готовы к обученью,
    Не хватает лишь звонка.
    Пусть звенит звонок наш первый:
    ВСЕ: Здравствуй школа – это я! (Слайд 26)

Учитель: Объявляю математический конкурс.

Конкурс «Не зевай, правильно отвечай!»

(Слайд 27)

Какие арифметические действия вы знаете?

Как называются компоненты при умножении?

Как найти неизвестный множитель?

Как называются компоненты при делении?

Как найти неизвестное делимое?

Как найти делитель?

Учитель: Поработаем с линейкой и карандашом. (У всех на столах листы с заготовками с геометрическим заданием. Дети строят треугольник по точкам, считают многоугольники) (Слайд 28)

Работа с геометрическим материалом на площади Точности и Ясности

Учитель: Мы заканчиваем наше путешествие по Школограду на проспекте Растущей Молодёжи. Слово предоставляется Вашим родителям. (Слайд 29)

Родители: Ребята, этот год – очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов.

А еще вы должны стать дружнее. Любые трудности преодолевать легче, если рядом надежное плечо друга, на которое можно опереться.

Вы теперь – четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.

Учитель: Послушайте слова напутствия. (Слайд 30)

Бодро и уверенно школьный год вы начали.
Много интересного ждёт вас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкой будете расти!
С началом учебного года! (Слайд 31)

Литература:

  1. Бесова М. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль: Академия развития, 2000.
  2. Козак О. Игры для больших и маленьких. СПб., 1997.
  3. Минскин Е. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М., 1983.
  4. Мозаика детского отдыха. Минск, 1996.
  5. 1000 загадок. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.
  6. Раскатов М. Пропавшая буква.М.: Советская Россия, 1967.
  7. Сухин И. Литературные приключения. М.: Слово, 2000.
  8. Шмаков С. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1996.
  9. Шмаков С. Каникулы. М., 1997.
  10. Шмаков С. Уроки детского досуга. М., 1993.