Четные и нечетные числа

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: Четность числа, Нечетные числа, Деление на 2


Цель:

  • познакомить с понятием чётности-нечётности

Задачи:

образовательные:

  • учить определять чётность-нечётность числа;
  • продолжить учить таблицу умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления;
  • отрабатывать вычислительные навыки;

развивающие:

  • формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания;
  • развивать память, логическое мышление,
  • продолжить работу по формированию умения организовывать свою деятельность, самопроверку, самооценку;

воспитательная

  • продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков.

Оборудование:

  • учебник “Математика” 2 класс (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких);
  • компьютер;
  • презентация “Чётные и нечётные числа”;
  • раздаточный материал.

Приложение 1

На этапе актуализации знаний:

  • Карточки для индивидуальной работы. (Выбери любое задание и выполни его)

1. Заполни таблицу

Множитель 2   5 2 9
Множитель   3   6  
Произведение 14 4 10   18

2. Сравни ( < , >, =)

3 * 2 ….12:2 8*2……18:2
2* 2…..6:2 14:2……7*2
10:2….14:2 6:2…….16:2

Приложение 2

На этапе формулирования темы:

  • Презентация

Приложение 3

На этапе рефлексии:

  • Оцениваем работу с помощью символов:

Таблица в редакции автора (Приложение)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии
(формируемые УУД)

I. Орган-й момент. - Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок. И как всегда с нами будут учиться наши друзья: Катя и Вова.

Слушают учителя. Регулятивные УУД:

- волевая; саморегуляция.

II. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


III. Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


IV. Формулирование темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Первичное закреп ление.

 

 

 

 

 


VI. Самостоятельное применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Домашнее задание.

- Начнём урок с математической разминки. Важна она? Чем?

- Задания вам приготовили наши друзья. Начнём с задания Вовы.(“в парах проверить таблицу умножения и деления на 2”).

- Кто справился с заданием?

- А теперь выполним Катино задание (часть ребят работает по карточкам, часть с “цепочками”. Далее открываем “секретик” в “цепочке” (там-конечный результат – число 10).

- Назовите результат в “цепочке”.

- Кто справился с заданием?

- Ребята, а что мы можем рассказать об этом числе? Какое оно? Обсудите в парах.

- Молодцы, мы многое можем рассказать о числах (на доске появляются карточки под табличкой ЗНАЕМ:

- круглые,

- однозначные – многозначные).

- Ребята, а почему не открыта ещё одна карточка?

- Предлагаю это узнать. Работать будем по рядам в парах. А помогут нам счётные палочки.

1 ряд - положите перед собой 8 палочек, 2 ряд - 6 палочек, 3 ряд - 10 палочек. Разложите ваши палочки по 2. Сколько пар получилось?

- Что можно сказать про числа 8 (6,10)?

- Теперь положите перед собой 5 (7,9) палочек и разложите их по 2.

- Все палочки разложили?

- Что можно сказать про числа 5, 7, 9?

- Давайте сделаем вывод: какими могут быть числа? (Слайд)

 

 

- Какая же тема нашего урока? Назовите её.

- А как в математике называются числа, которые делятся (не делятся) на 2?

 

- Что нам поможет найти ответ на этот вопрос?

- Откройте учебник на с.66. Назовите тему урока. (Тема – на доске + слайд). А теперь давайте определим цель нашего урока, чему научимся к концу урока?

 

 

 

- А в жизни нам эти знания пригодятся? Где?

 

 

 

 

 

- А теперь найдите и прочитайте, какие числа будут чётными и нечётными.

 

 

 

 

- Достаточно ли только знать знать про эти числа?

- Для этого в парах выполним задание № 3 с.66.

- Теперь нечётные числа умно-жим на два и запишем равенства.

(Один ученик у доски)

- Какие числа умножали на 2?

- Каким получился результат?

- Какой вывод можно сделать?

- Как вы думаете, если я чётное число умножу на два, каким числом будет произведение? Проверим? (Слайд). Выпишите равенства, в которые вместо звёздочки можно вставить знак умножения. Какие равенства выписали?

- Какие числа умножали на 2?

- Каким получился результат?

- Попробуйте сами сделать вывод.

 

 

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте подведём итоги.

- Какая была тема урока?

- Объясните, пользуясь схемой, что нового вы узнали про числа (слайд).

- Кто теперь может предположить, что записано на карточке?

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли мы её?

- Кто из ребят помогал открывать знания?

- Оцените свою работу.

С.67, №5 (любая задача), №8 (любой пример), №9 (кого заинтересовала новая тема).

- Спасибо за урок.

- Да, мы повторим то, что знаем, и подготовимся к тому, что будем узнавать.

 

 

 

 

 

Дети оценивают свою работу.

 

 

 

Ребята выполняют работу.

- Число 10.

(Поднимают руку)

- Оно двузначное, круглое.

 

 

 

 

 

 

 

- Наверно, мы что-то про числа не знаем.

 

 

 

 

 

Ребята выполняют работу в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Они делятся по 2.

 

 

- Нет, палочки остались.

- Они не делятся по 2

- Есть числа, которые делятся на 2 и есть числа, которые не делятся на 2.

 

 

- Числа, которые делятся и не делятся на 2.

 

 

Дети затрудняются с ответом.

- Учебник.

 

 

- Чётные и нечётные числа.

 

 

- Мы научимся различать чётные числа и нечётные. (Появляется карточка на доске).

Дети предлагают свои ответы (врач принимает по чётным и нечётным дням, расположение домов: чётная сторона - нечётная сторона).

Идёт работа с правилом.

 

 

 

 

 

 

 

- Нет, надо закрепить полученные знания.

Дети выполняют задание и самопроверку (слайд).

Один ученик у доски (1*2=2, 3*2=6, 5*2=10, 7*2=14, 9*2=18)

- Нечётные.

- Чётным.

- Когда нечётное число умножаем на 2, получаем чётное число.

Дети выполняют задание и проверяют его.

 

 

 

 

 

 

- Чётные.

- Чётным.

- Когда чётное число умножаем на 2, получаем чётное число.

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают работу своих товарищей с помощью символов. (Приложение 3)

Коммуникат-е УУД:

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- формируем умение определять цель своей работы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

2) формируем умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

- формируем умение работать со схемами, таблицами

Регулятивные УУД:

- формируем умение осуществлять личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- формируем умение определять цель своей работы.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

- формируем умение на основе анализа результатов работы делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке.

 

 

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Личностные УУД:

- опора на жизненный опыт.

 

 

 

Регулятивные УУД:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста;

2) формируем умение выявлять сущность явлений;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Познавательные УУД:

- формируем умение выполнять умозаключение.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение выявлять сущность явлений - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- формируем умение определять успешность своей работы в диалоге с учителем.