Тема урока: "Деление с остатком. Обобщение знаний по теме. Подготовка к контролю знаний". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Основные предметные цели урока:

  • закрепить алгоритм деления с остатком,
  • закреплять навыки устных вычислений,
  • учиться читать столбчатые диаграммы,
  • совершенствовать умение решать текстовые задачи,

Метапредметные цели:

  • учиться понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы,
  • учиться самостоятельно или в группе читать информацию, заданную диаграммой,
  • развитие образного и логического мышления,
  • учиться работать в паре и малыми группами,
  • принимать участие в обсуждении и формулировании целей урока,
  • формирование самоконтроля и взаимоконтроля,
  • учиться выбирать задания для индивидуальной работы,
  • воспитание стремления использовать математические знания в
  • повседневной жизни.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Постановка целей и задач урока

– Чему мы учились на последних уроках математики?

– Какие ошибки выявила самостоятельная работа, выполненная накануне? (Наибольшее количество ошибок – при делении двузначного числа на двузначное. Есть ошибки в умножении «столбиком», т.к. нетвердо знаем табличные случаи умножения.)

– Над чем же нам надо поработать, чтобы успешно справиться с контрольной работой? (Закрепить навыки табличного и внетабличного умножения и деления, повторить алгоритм деления с остатком)

3. Математическая разминка (Презентация. Слайды 1-31)

Учащиеся работают за компьютером, выбирая верный ответ выражений на слайдах.
Те дети, которые выполнят работу, работают с заданием на смекалку. (Слайд 32. Работа в тетрадях)

4. Работа со столбчатой диаграммой (Слайд 33)

– Рассмотрите диаграмму, что можно узнать по ней? В чем измеряется глубина морей?
– Как определить масштаб диаграммы?
– Определите, какое море самое глубокое. Запишите его глубину.
– Какова глубина самого мелкого моря?
– На сколько глубже Берингово море, чем Белое?
– Во сколько раз мельче Баренцево море, чем Белое?
– Во сколько раз Чёрное море глубже Баренцева?

5. Закрепление навыков деления на 10, 100, 1000.

– В последней задаче вы делили 2400 : 600. Объясните прием счета.
– Повторим алгоритм деления на 10, 100 и 1000. (Слайд 34)
– Используя этот алгоритм, выполните вычисления на слайдах 35-48.

6. Решение уравнений

– Как найти неизвестное делимое? Выберите правильный ответ на слайде 49.
– Как называются равенства с неизвестным?
– Используя эти знания, найдите неизвестные делимые в уравнениях. (Слайды 50-52), выполнив вычисления в тетрадях.

7. Повторение алгоритма письменного умножения на однозначное число

– Как называются числа при делении? Как найти неизвестное делимое, если есть остаток?
– Найдите неизвестные делимые в выражениях (слайд 53), выполнив вычисления в тетрадях.

8. Самопроверка (Слайд 54)

9. Решение задач. Работа в тетрадях

а) Прочитай условие задачи

«Вдоль берегов реки Лихоборки высадили 3600 лип и 4200 берез. Липы сажали по 60 в ряд, а березы – по 70 в ряд»

Выпиши выражения, имеющие смысл и напиши к ним пояснения.

3600 – 70 =
3600 : 60 =
4200 : 70 =
3600 – 70 =
70 – 60 =
70 + 60 =
(3600 + 4200) : 60 =
(3600 + 4200) : 70 =
(3600 + 4200) : (60 + 70) =

б) Проверь себя: какие выражения не имеют значения? (Слайд 57)

в) Взаимопомощь учащихся.

г) Сколько всего деревьев высадили вдоль Лихоборки?

Используя эти данные, реши следующую задачу (слайд 58): Сколько рейсов надо сделать машине, чтобы перевезти все деревья, если за одну поездку на машине можно перевезти 1000 деревьев?
– Сколько деревьев перевезли за последний рейс?

10. Домашнее задание

Слайд 59: «Задумайся!»

– Используя информацию слайда, составьте 2 простые задачи и 2 составные, запишите их на листах.

11. Итог урока

– Что было трудно для вас на уроке?
– В решении каких выражений вам надо еще потренироваться? Выберите лист с такими выражениями для домашнего задания.
– Оцените свое ощущение от работы на уроке, вложив смайлик в свою тетрадь.
– Мое ощущение от сегодняшней работы на слайде 60.