Занятие по английскому языку на тему "Деньги. Банк. Обмен валюты"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


  • Организационный момент.
  • Фонетическая разминка.
  • Повторение пройденных лексических единиц.
  • Изучение нового материала.
    1. Выступление учащихся с мультимедийными презентациями по Американской и английской банковскими системами.
    2. Изучение роли рекламы. Аудирование. Демонстрация своих рекламных буклетов.
    3. Чтение аутентичного текста о презентациях. Аудирование по данной тематике.
    4. Чтение текста-презентации о Европейской системе банков. Демонстрация своих презентаций банков.
    5. Перевод деловых писем и документации и тестирование по пройденному материалу.
    6. Открытие счета. Аудирование по данной теме. Составление диалогов. Выполнение лексических упражнений по данной тематике.

    V. Заключение.

    Подготовка к занятию

    Для подготовки к этому занятию студенты провели самостоятельно поиск и отбор учебного материала, и на его основе разработали мультимедийные презентации по следующим темам:

    1. Американская банковская система.
    2. Английская банковская система.
    3. Презентации выбранного банка.

    Тип проекта: практико-ориентированный, межпредметный (с привлечением информации профессионального характера по специальности 080107 Налоги и налогообложение). Организация и ход работы над проектом в Приложении 1.

    Цели занятия: развитие творческих способностей, ИКТ-компетентности, основных коммуникативных и грамматических умений студентов.

    Задачи урока:

    социокультурный аспект – ознакомление студентов с деятельностью американской и английской банковской системами, с ролью рекламы в продвижении бизнеса и правилами составления презентации

    развивающий аспект – развитие умения интерпретировать информацию в виде лексической схемы, развитие общего кругозора студентов и их словарный запас;

    воспитательный аспект – стимулирование студентов к самостоятельной работе, развитие положительных личностных качеств (ответственность, доброжелательность, чувство взаимопомощи), развитие умения работать в коллективе и принимать совместные решения;

    учебный аспект – развитие умения читать с извлечением основной и полной информации из прочитанного текста, развитие связной речи, умение выразительно читать, формировать навыки использования лингводидактического потенциала современных мультимедийных средств (оформление презентации банковских систем на компьютере).

    Сопутствующая задача - развитие умения говорить в монологической форме на основе печатной информации и лексической схемы.

    Оформление урока.

    Мультимедиа, дидактический материал для отработки навыков чтения с полным пониманием с извлечением нужной информации и аудирования: карточки с текстами, карточки с заданиями к текстам, таблицы для заполнения услышанной информации по презентациям; буклеты по банкам.

    Ход урока

    I. Organization Period. (Организационный момент)

    Приветствие, представление, определение настроения учащихся, сообщение целей и задач урока. Группа поделена на две подгруппы. Одна – это представитель Американского банка, а другая - английского банка.

    Teacher: Good afternoon, students.

    Students: Good afternoon, teacher.

    Teacher: Take your seats, please. I’m glad to see you today. How are you?

    Students: We are fine, thanks. And you?

    Teacher: I’m OK too. Thank you. Today out task is to get acquainted with American and English banking systems, try to find the difference, to know how to make presentations and to know the role of advertisement. Also we get acquainted with business correspondence and negotiations. You are divided into two groups. One group is the representatives of American bank and the other is from England. So, let's start.

    II. Phonetic exercises

    Look at the screen and repeat the words after the speaker.

    Bad bank, asset, acquisition, finance.

    About Canada, private, account, purchase.

    Smart card, market, overdraft, grant.

    Play safe, stake, rate, angel.

    Short course, talk, although, installment.

    Quick fix, mortgage, percentage, encourage.

    III. Speaking

    Before we’ll start with the acquaintance with the banking systems we’ll revise some words on the topic “Money”.

    You know that money is used for buying or selling goods, for measuring value and for storing wealth. There are some proverbs about money. What are they?

    Преподаватель называет пословицу на английском языке, а команды должны перевести на русский язык. Выигрывает команда, которая перевела больше. Приложение 2

    IV. Studying new material

    1. Acquaintance with the banking systems of America and England.

    As we speak about money we can’t mention bank. Today we’ll study banking systems of America and England and will try to find the difference between them. You had to prepare presentations on these topics. We are going to listen to you and you are to fill in the table using the information which you’ll hear.

    Студены выступают с презентациями по американской и английской банковскими системами и заполняют таблицы на основе услышанной информации. После прослушивания происходит обсуждение услышанного. После выступлений студенты выполняют задания, подготовленные другими студентами. Учитывается форма, в которой он представлен, оформление, участие всех игроков команды.

    2. The role of advertisement.

    Before speaking about your banks, we’ll study the role of advertisement in our life and in the sphere of business. Now we are going to listen to the dialogue and do exercises after listening.

    Задание на аудирование о роли рекламы. После прослушивания студентам необходимо выполнить несколько упражнений на понимание прочитанного.

    Приложение 3.

    At home you had to make advertisements of your banks. Demonstrate them to us.

    Студенты показывают свои рекламные буклеты выбранного банка. Каждая команда представляет свою рекламу банка. Учитывается правильность построения предложений, логичность, лаконичность и эмоциональность высказываний и рекламы банка в компьютерном оформлении.

    4. The purpose of presentation

    Now we’ll study the purpose of the presentation. We’re going to read and translate the text and then answer the questions.

    Студенты читают и переводят текст о целях презентации и после прочтения отвечают на вопросы на понимание прочитанного. Приложение 4

    Your next task is to listen to two presentations try to define which one is formal and which is informal. (Студенты слушают 2 презентации и определяют их стиль) Приложение 5.

    Now let’s read the example of presentation of the system of banks. Студенты читают и переводят пример презентации системы банков. Приложение 6

    During this lesson you've learnt a lot of information how to make the presentation and what is the role of a good presentation. According to the scheme you are supposed to tell us about your banks. Try to be short. After multimedia presentations we’ll discuss your reports.

    До проведения открытого урока учитель предлагает темы мультимедийных презентаций, которые необходимо подготовить в программе MS Power Point. По предложенной учителем схеме учащиеся составляют небольшие презентации выбранного банка. Всего заслушиваются два доклада про американский банк и английский банк. После выступлений студенты выполняют задания, подготовленные другими студентами.

    4. Business documentation

    You are supposed to translate business letters and accounts into Russian and do tasks after reading in two teams. That team which will do more right tasks will get more points.

    Студенты переводят деловую документацию и выполняют задания после текстов в двух командах. За каждый правильный ответ получают по одному баллу. Приложение 7.

    5. Opening an account

    Now let’s check up if you can open and account in the bank or help people to do it. At first you are supposed to listen to the dialogue “In the Bank” and do some exercises and then you will act your own dialogues.

    Студенты работают с темой “Открытие счета в банке”. Сначала они слушают диалог по теме и выполняют задания после прослушивания, а затем составляют свои диалоги в группах. Приложение 8.

    Act the situation please. The subject is “In the Bank”.

    Инсценировать одну из ситуаций. Тема: “В банке”.

    1. Вы хотели бы открыть валютный счет. Служащий банка интересуется, какой именно (в долларах или евро) и советует вам открыть депозитный счет в долларах на 6 месяцев. Поинтересуйтесь процентной ставкой.

    2. Вы приходите в банк, чтобы обменять рубли на доллары. Поинтересуйтесь обменным курсом. Служащий банка советует Вам приобрести пластиковую карту “Visa Electron” номиналом 500 или1000 долларов.

    V. Заключительный этап занятия

    1. В конце урока преподаватели подводят итоги и выставляют оценки. Выявляется команда-победитель

    2. После подведения итогов проводится блиц-опрос рефлексии своего поведения на занятии:

    Разработан оценочный лист.

    Оценочный лист


    /п
    Виды работы Название банка
       
    1 Пословицы    
    2 Презентация банковской системы    
    3 Задания по презентации    
    4 Аудирование (реклама)    
    5 Рекламные буклеты    
    6 Презентация банка    
    7 Задания по презентации    
    8 Упражнения по документации    
    9 Речевая ситуация    
      Итог    

    Высшая оценка по каждому виду работы “5” баллов.

    Список литературы

    1. Market Leader, Banking and Finance, Christine Johnson – Longman, 2005.
    2. Market Leader New Edition Intermediate, David Cotton, David Falvey – Longman, 2007.
    3. Market Leader New Edition Upper- Intermediate, David Cotton, David Falvey – Longman, 2007.
    4. Business Vocabulary in Use Elementary, Bill Mascull – Cambridge, 2006.
    5. Шевелева С.А., Основы экономики и бизнеса, учебное пособие, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -496 с
    6. Громова Н.М. “Writing Business Letters”, Москва. 1993.
    7. Линда Сайпрес, Практика делового общения: Путеводитель по миру делового английского. – М.: Рольф, 2001. - 336 с
    8. Б.И. Герасимов, О.А. Гливенкова, “Деловой английский для студентов-экономистов: учебное пособие - М.: ФОРУМЮ/ 2008. -108 с.