Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручим"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


— Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
— Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
— Потому что я отдавал ей всю душу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
— Я в ответе за мою розу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
Антуан де Сент-Экзюпери

Цели: привить любовь к окружающему миру, воспитать экологическую культуру, приобщить детей к защите природы, воспитать ответственность и самостоятельность, отзывчивость и милосердие.

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерные презентации.

Подготовительный этап

Участники готовят презентации о своих питомцах. В них ребята должны рассказать о том, кто их питомец, как он выглядит, как его зовут, что он любит, словом, все, что дети смогут придумать. В презентациях могут быть фотографии, видео, рисунки с изображениями питомцев. Если у ребенка нет дома домашнего питомца, он может рассказать о птицах, которых подкармливает зимой; о кошке, которая живет у бабушки в деревне; о дереве, которое он посадил у себя под окном.

Выбираются 6 Экспертов, которые заранее готовят вопросы по каждой тематической группе конкурса.

Распечатываются оценочные листы для зрителей конкурса (Приложение).

Выбираются 6 типов сувениров, которые будут даваться за 1 балл в Части 2. Например, в Группе 1 это могут быть специальные косточки для собак, в Группе 2 – мячики для кошек, в Группе 3 – колокольчики, в Группе 4 – маленькие баночки с кормом и т. п.

Ход мероприятия

Участники делятся на 6 основных групп:

  1. Владельцы кошек
  2. Владельцы собак
  3. Владельцы птиц
  4. Владельцы рыб
  5. Владельцы грызунов
  6. Владельцы растений

При желании можно выделить и другие группы.

Часть 1. Презентация

Участники рассказывают про своих друзей, сопровождая рассказ презентациями.

Зрители выставляют свои оценки участникам по 10-бальной системе в оценочном листе.

Часть 2. Вопросы Экспертов.

Участники выходят по группам. Сначала выходит группа владельцев собак, и Эксперт по собакам задает им заранее подготовленные вопросы, связанные с особенностями содержания, кормления, привычками собак. Кто ответит правильно и наиболее полно, получает 1 балл.

Затем выходит группа владельцев кошек, Эксперт по кошкам задает им заранее подготовленные вопросы, связанные с особенностями содержания, кормления, привычками кошек.

Затем подобным образом выступают группы владельцев птиц, рыб, грызунов и растений, а также их Эксперты.

Часть 3. Художественный конкурс

Каждый из участников должен нарисовать портрет своего питомца с закрытыми глазами.

Часть 4. Конкурс стихов

Каждый участник должен сочинить стихотворение о своем питомце

Часть 5. Реклама

Каждый участник должен придумать рекламу для своей группы животных. Можно сделать эту часть домашним заданием, чтобы участники могли заранее к ней подготовиться. Можно сделать музыкальный, танцевальный или вокальный номер, снять видеоролик, поставить пьесу с участием друзей. В результате просмотра этого номера всем зрителям должно захотеться завести себе такого питомца.

Часть 6. Добавочный тур

Если есть возможность, в последующие дни можно провести выставку животных на свежем воздухе. Следует продумать, каких животных можно привести детям с собой. Скорее всего, все сведется к выставке собак, поскольку их проще привести в незнакомое место. Участники могут продемонстрировать умения своих питомцев. Нужно помнить о безопасности всех присутствующих и не допускать на площадку агрессивных животных.

Часть 7. Подведение итогов и награждение победителей.

После проведения конкурса можно изготовить стенгазету с фотографиями мероприятия.