Основное свойство дроби. 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели урока:

  • Познакомить учащихся с основным свойством дроби, показать его применение для сокращения дробей;
  • Воспитывать позитивное отношение к учёбе, нравственные качества личности: милосердие, сострадание;
  • Развивать умение видеть проблему, намечать пути решения, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Ход урока

Как зритель, не видевший первого акта
В догадках теряются дети,
И всё же они ухитряются как-то
Понять, что творится на свете.

1. Цель урока, мотивация учебной деятельности.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как – то созвал он своих сыновей и говорит: “ Сыночки вы мои милые, видно пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные – то наши видно что – то напутали. Тебе – старший мой сын отписано нашего государства, тебе – средний мой сын - , а тебе – младшенький мой - ”. Возмутился младший сын: “За что меня – то обделили?” И рассорились братья меж собой. А царь издал указ “Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!” А чтобы ошибку найти, надо, сначала, испытания пройти.

Если мы с вами, ребята, выдержим эти испытания с честью и достоинством, то сможем царю помочь и сыновей его помирить.

2. Актуализация опорных знаний.

Итак, испытание первое.

  1. Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь? (Числителя и знаменателя)
  2. Что записывается под чертой дроби? (знаменатель)
  3. Что он показывает? (на сколько частей разделили целое)
  4. Что записывается над чертой дроби? (числитель)
  5. Что он показывает? (сколько таких частей взяли)
  6. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? (из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, числитель которой больше)

Молодцы, ребята, первое испытание мы с вами прошли. Переходим ко второму.

3. Изучение нового материала.

У вас на столах лежат круги, поделённые на равные части. От жёлтого круга отделите, пожалуйста, и положите перед собой на край парты. От оранжевого круга отделите, пожалуйста, части, а от зелёного круга, части. Что вы заметили? (делили на разные части, а отложили одинаковую часть круга - половину, которую, кстати сказать можно записать как )

Значит, одну и ту же часть можно записать по – разному. Давайте внимательно посмотрим на эти дроби. Как можно из одной дроби получить другую, например, как из получить ? или как из получить ?

Делаем вывод, формулируем правило: при умножении и делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме 0) её величина не изменится.

Ребята, свойство, которое мы с вами сейчас сформулировали очень важное и называется оно основным свойством дроби.

Это и есть тема сегодняшнего нашего урока. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа, тема урока

“Основное свойство дроби”.

Запишите, пожалуйста, со слайда правило и формулы.

На слайде

Молодцы, ребята, с честью выдержали и второе испытание.

А теперь, давайте немножко отдохнём, нам надо набраться сил перед следующим испытанием. Встали.

Физминутка:

Раз – подняться на носки и улыбнуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.

4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. (отработка ЗУН)

Переходим к следующему испытанию. (устная работа)

Внимание на экран:

  1. Представьте следующие дроби: в виде дроби со знаменателем 12.
  2. Представьте следующие дроби: в виде дроби со знаменателем 3.
  3. Письменно: замените дроби равными им дробями с меньшими знаменателями. (у доски – один ребёнок)

Ребята, преобразование, которое мы с вами только что выполняли, называется сокращением дробей.

5. Применение ЗУН в изменённых условиях.

Ну а теперь самое сложное задание:

Расставить следующие дроби в порядке возрастания: .

Сейчас, ребята, мы с вами выполняли задание, подобное тому, что будет у вас на экзамене в 9 классе. Так что, сегодня, придя домой вы можете похвастаться родителям, что решали задание из ГИА.

Молодцы, ребята, вы с честью прошли все испытания, а теперь давайте попробуем помочь царю исправить ошибку, которую допустили учёные и помирить его сыновей.

(возвращаемся к слайду с задачей)

Кто догадался, в чём ошибка. (дети высказывают гипотезу)

Проверим! (решаем проблему)

6. Подведение итогов урока, рефлексия, постановка домашнего задания.

Отлично, ребята. Вы царю помогли, и вот вам обещанная награда, царь каждого из вас жалует золотой медалью. А пока я буду вручать вам медали, не забываем, что мы с вами всё-таки на уроке, запишите, пожалуйста домашнее задание. Все, кто работал сегодня на уроке получают “5”.

Урок окончен, до свидания.

Презентация.