Урок-игра по теме "Проценты". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания ребят по теме «Проценты»
  • Развивать мотивацию и интерес к изучению предмета
  • Развивать познавательные процессы с помощью игры

Ход урока:

  1. Сообщение цели урока
  2. Вопрос к обучающимся: Знаете ли вы, ребята, что такое «Олимпийские игры? (Выслушиваются ответы ребят, корректировка и вывод учителя)
  3. Вопрос к обучающимся:  Как часто проходят эти игры? (Раз в 4 года)
  4. Вопрос к обучающимся:  Значит, когда будет следующая олимпиада? (в 2012г)
  5. Учитель сообщает, что сегодня на уроке мы будем говорить об олимпиаде 2000 года.
  6. Вопрос к обучающимся:  Как вы думаете, почему, именно, об этой? (ребята высказывают свои мнения. Учитель даёт подсказку вопросом: Какой след оставил этот год в вашей жизни? наш год рождения).
  7. Вопрос к обучающимся: а) Что такое один процент? (дети отвечают),
  8. б) Как найти несколько процентов от числа? (ответ)
    в) Как найти число по его процентам? (ответ)
  9. Предложение ребятам: Давайте, зашифруем алфавит рядом натуральных чисел, исключая букву «й»  (на экране высвечивается таблица с шифром)
  10. Вопрос к обучающимся: Кто- нибудь из вас знает, в какой стране проходила олимпиада - 2000? (нет)
  11. Учитель сообщает: Чтобы узнать страну, надо выполнить задания и результат каждого  перевести в букву. Из полученных букв составится название страны (на экране высвечиваются задания, ребята по рядам выполняют задания и называют страну – Австралия).
  12.  Вопрос к обучающимся: Знаете ли вы, что у каждой олимпиады есть свой талисман? (да)
  13.  Вопрос к обучающимся: Кто из вас знает, кто был талисманом  олимпиады-80, проходящей в Москве? (да, из мультфильма «Баба Яга  против» - олимпийский мишка)
  14.  Вопрос к обучающимся: А кто был талисманом олимпиады – 2000? (учащиеся предполагают, что это кенгуру)
  15.  Учитель даёт  шифровку, привезённую к нам на урок Кенгуру,  и предлагает дешифровать (на экране появляется шифровка, ребята дешифруют: кукабарра  Олли, утконос Сид, ехидна Милли). На экране появляется яркий красочный олимпийский талисман.
  16.  Вопрос к обучающимся: А как вы думаете, почему у них такие имена? (ребята предполагают, что это просто их национальные имена. Учитель предлагает подумать через вопросы: О чём мы сегодня говорим? – об олимпиаде, а в какой стране? – в Австралии, столица которой Сидней, В каком году? – в 2000. А это рубеж тысячелетия – Миллениум)
  17.  Вопрос к обучающимся: Как вы думаете, какие по счёту эти олимпийские игры? Учитель предлагает для этого выполнить задания по рядам (на экране появляются задания  для каждого ряда, выполнив которые, они узнают номер этих игр). Ребята, выполнив задание, называют номер – XXVII.  Вопрос детям:  А как это число связано с нами? (номер нашей школы).
  18. Учитель демонстрирует слайды открытия и закрытия олимпиады, её медали.
  19.  Далее учитель ведёт беседу с учащимися по видам спорта, соревнования по которым включены в проведение олимпиады и предлагает задания.
  20.  На экране появляются три  задачи. Учитель предлагает каждому ряду выполнить их решение и получить медали за определённый вид спорта.
  21. 3 человека у доски (с обратной стороны).
  22.  Затем учитель предлагает стать болельщиками , приехавшими на олимпиаду и поучаствовать в конкурсе болельщиков. На экране появляется задача, ученики решают. (2 человека с обратной стороны доски).
  23.  Далее подводится итог урока вместе с учащимися. Разговор идёт о новом и интересном на этом уроке. Определяются командные и личные места, вручаются медали.
  24. Учитель  напоминает ребятам, что они называли год проведения следующих олимпийских игр - 2012. Следовательно, домашним заданием будет: Узнать страну проведения этих игр, номер олимпиады, её талисман и немного о его происхождении. Также учитель предлагает весь найденный материал отразить в слайдовой презентации (как умеют).

К данному уроку прилагается слайдовая презентация.