Урок французского языка с использованием ИКТ "Праздники во Франции"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (439 кБ)


Оснащение урока: смартдоска, компьютер.

  1. презентация к уроку
  2. задания к уроку в программе Hot Potatoes. Приложение 2, Приложение 3
  3. задания к уроку в программе Notebook 10. Приложение 4
  4. текст и задания к нему. Приложение 1

Цель урока: Развитие речевых умений в аудировании, чтении, говорении, диалогической и монологической речи, через лингвострановедческие материалы.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
    1. Обеспечить усвоение знаний,
    2. Формирование навыков монологической и диалогической речи; грамматических навыков,
    3. Обучение общению на иностранном языке.
  2. Развивающие:
    1. Развитие логического мышления.
    2. Развивать коммуникативные умения и навыки познавательного интереса.
  3. Воспитательные:
    1. Способствовать пониманию особенностей другой культуры.
    2. Способствовать развитию дружественных отношений между Россией и Францией.

Этапы урока:

  1. Орг. Момент.
  2. Определение цели урока.
  3. Активизация ЛЕ по теме (Презентация)
  4. Развитие навыков диалогической и монологической речи (Презентация)
  5. Лингвострановедческий аспект (работа с текстом), Тест «Праздник мам». (Приложение 1)
  6. Лексические упражнения (работа со смартдоской) (Приложение 2, Приложение 3)
  7. Грамматические упражнения (работа со смартдоской) (Приложение 4)
  8. Завершающий этап (сделать образец поздравительной открытки)
  9. На данном уроке используются наглядные, словесные и практические методы, а также различные приемы при работе с различными видами деятельности.
  10. Форма работы групповая и индивидуальная. Содержание материала включает в себя аутентичные тексты, которые включают в себя лингвострановедческий аспект, содержащий определенные сведения о стране изучаемого языка.
  11. На Уроке используется презентация, выполненная в Power Point, которая позволяет сделать обучение более эффективным, представляет обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео. Использование на уроке ИКТ позволяет активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание обучаемого.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный момент. Речевая зарядка Bonjour, mes élèves! Bienvenue a la leçon de français, je suis ravie de vous voir.Comment ça va?  
2. Определение темы и
целей урока (Презентация)
1. Nous commencons notre leçon et regardez s'il vous plait autour comment est le theme de notre leçon. Vous avez raison . Nous contunions à travailler sur le theme « Les fêtes en France ».  
3. Активизация лексических единиц по теме (Презентация )
Pour bien travailler il faut répétez les mots. Regardez l'ecran et répétez les mots.  
4. Формирование навыков диалогической и монологической речи (вопросо-ответные упражнения). Répondez aux questions s´il vous plaît!
1. Quels mots employez-vous pour parler des fetes? (подобрать слова по ассоциации)(feter, célébrer, l’anniversaire, reveillonner, faire les cadeaux, souhaiter, inviter, les hotes, s’amuser, chanter, danser, le bal, les feux d’artifice, le défilé, le jour férié, féliciter, soufler les bougies, le carnaval...)
2. Quels types de fetes y a-t-il en France?
3.Quelles traditions correspondent à telle ou telle fete?
4. Associez une date à chacune de ces fetes françaises.
5. Les fetes traditionnelles? Lesquelles pouvez-vous nommer?
6. Lesquelles de ces fetes vous aimez mieux et pourquoi?
7. Quelles fetes religieuses chrétiennes connaissez-vous en France? Et en Russie?
8. Et quelle fete à votre avis est la plus aimée en France? Et pourquoi?
9. Alors, qui est le personnage principal de Noel?
10. Les cérémonies principales de cette fetes, c’est quoi?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и составляют минирассказы
5. Проверочное задание (тесты по теме. Приложение 2, 3) Faites les devoirs; vous devrez associer les fetes avec les dates! Учащиеся делают задания на смартдоске.
6. Лингвострановедческий аспект (Приложение 1) Lisez le texte et repondez aux questions! (Работа с текстом; учащимся раздаются тексты с заданием. Они отвечают на вопросы
7. Работа с грамматикой. Повторение будущего простого времени.(Приложение 4) Faites les devoirs; trouvez les verbes au future simple et au present. Учащиеся выполняют смартзадание.
8. Заверщающий этап. Подведение итогов. Домашнее задание. Notre leçon est finie. Merci pour votre travail. A la maison allez- vous décrire une fete russe, peut-etre votre fete preferée. Parlez des traditions russe Учитель благодарит класс за работу, озвучивает отметки и домашнее задание.