Англия в эпоху Тюдоров. 7-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Тип урока: урок изучения нового материала.

Ведущие технологии обучения: групповые, информационные (компьютерные).

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.

Задачи: с опорой на раздаточный материал (составленный на основе учебника под ред. Ведюшкина В. А., Бурина С. Н.) изучить в группах экономику, политику, религию, искусство, науку Англии в эпоху Тюдоров; представить информацию в виде тезисов для заполнения общей таблицы; сравнить новый материал с уже изученным.

Цели урока:

  1. Образовательные – обобщение имеющихся знаний по данной теме, выявление особенностей экономического и политического развития Англии в XVI в., специфики английской Реформации, выяснение обстоятельств, приведших к превращению страны в сильную морскую державу, изучение расцвета культуры Елизаветинской эпохи.
  2. Воспитательные – развитие чувства коллективизма, формирование представления о несправедливости деления общества по имущественному и правовому принципу.
  3. Развивающие – развитие умений самостоятельного изучения, анализа и сравнения материала, прослеживания причинно-следственных связей, формулирования кратких конспективных выводов; формирование ярких образов исторической эпохи за счет наглядных средств обучения и достижений искусства.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Англия в эпоху Тюдоров», стенд: «Говори и пиши правильно», «Генеалогическое древо Тюдоров и Стюартов», раздаточный материал с индивидуальными заданиями и таблицами для каждой группы (по количеству учеников).

Предварительная подготовка: предыдущие уроки по Франции или другим странам изучаемого периода желательно построить по аналогичной схеме, чтобы учащиеся разбились на группы постоянного состава, привыкли к групповой работе, к распределенным обязанностям (командир, секретарь, хранитель времени, 1-2 докладчика), к структуре изучения темы, к заполнению сводной таблицы. При этом «профессия» группы может меняться на каждом уроке. Следует обратить особое внимание на формирование навыков составления тезисов, а также на усвоение терминов, которые потребуются на уроке – «капитализм», «абсолютизм», «Реформация», «протестанты».

Ход урока

Время Деятельность учителя
(приемы и средства преподавания)
Деятельность учащихся (приемы и средства обучения) Номер слайда презентации
1 минута Организационный момент. 1
Приветствует учащихся. Приветствуют учителя, занимают свои места.
2 минуты Формулирование темы урока. 2–6








7
Рассказывает легенду о посвящении Френсиса Дрейка в рыцари, параллельно сменяя слайды презентации. По окончании рассказа задает вопросы:
– Ребята, как вы думаете, в какой стране это могло произойти?
– Правильно! Как вы уже поняли, мы продолжаем изучать отдельные страны Европы в начале Нового времени. Нам уже известны особенности развития Франции (других государств). Сегодня мы займемся изучением Англии. Историки зачастую называют периоды в истории государств и целые эпохи по имени правящей династии. Может, кто-то из вас знает, какая была фамилия у королевы Елизаветы?
– Действительно, Тюдоры – династия, правившая в Англии в начале Нового времени, точнее с 1485 по 1603 годы. Может, кто-то сможет сформулировать тему урока?
– А что нам уже известно об Англии?
Отвечают на вопросы учителя:

– В Англии.
– Тюдор.



– «Англия в эпоху Тюдоров».
1 минута Составление плана урока. 7
– Какие вопросы мы должны с вами изучить? (план выводится на экран по мере называния отдельных пунктов учащимися) – Экономика, политика, религия, искусство, наука.
10 минут Изучение нового материала.  
– Теперь каждая группа займется изучением своего вопроса: первая – экономисты, вторая – политологи, третья – религиоведы, четвертая – искусствоведы, пятая – ученые. Возьмите, пожалуйста, листы с заданиями. На их выполнение отводится десять минут.
Контролирует выполнение задания учащимися, оформляет стенд: «Говори и пиши правильно», «Генеалогическое древо Тюдоров и Стюартов».
Выполняют задания по группам: изучают тему, формулируют краткие выводы и записываю их в свою часть таблицы.
25 минут Проверка выполнения задания.
8–21
22–30
31–35
36–41
42–46
Заслушивает рассказы учеников, параллельно сменяя слайды презентации по темам:
– экономика;
– политика;
– религия;
– искусство;
– наука.
Корректирует тезисы и выводит их на экран, подводит краткие итоги после выступления каждой группы.
Освещают темы по группам, зачитывают свои выводы. «Искусствоведы» также зачитывают стихотворение и отвечают на вопрос, сформулированный в их задании.
5 минут Подведение итогов урока. Рефлексия. 47
Выводит на экран сводную таблицу, просит учащихся вспомнить основные моменты по каждому разделу. По мере ответов учащихся заполняет ее содержание. В конце задает вопросы на сравнение с изученными странами, подводит итоги. Перечисляют тезисы и основных представителей (желательно, чтобы ученики отвечали не по тем темам, которые сами изучали). Отвечают на вопросы, проводят параллели.
1 минута Объяснение домашнего задания.  
Объясняет домашнее задание, благодарит детей за урок. Записывают домашнее задание в дневники.

Домашнее задание: самостоятельно заполнить таблицу по изученному материалу. Дополнительно (по желанию): с использованием знаний, полученных на уроке, написать рассказ на тему «Путешествие по Англии XVI века», отразив особенности развития государства и жизни англичан.

Приложение 1, Приложение 2.