Урок-проект по теме "Права человека"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цели учебного занятия

Образовательная: Закрепить практические навыки и умения работы в текстовом редакторе MS Word 2003, MS Power Point 2003. Закреплять навык работы с файловой структурой. Отрабатывать умение работать с информацией, выделять в тексте главное.

Развивающая: развитие интереса к познавательной деятельности. Формирования умения самостоятельной деятельности. Осознание учеником своей значимости в процессе создания продукта.

Воспитательная: Воспитание умения работать в команде. Воспитание учащихся как личности гражданственной, инициативную.

Тип занятия: комплексное применение знаний и умений

Форма проведения: создание проекта

Программное обеспечение: программы MS Word 2003, MS Power Point 2003, презентация, текстовые документы для выполнения заданий, набор картинок, используемых для составления презентаций.

Раздаточные материал: карточки-инструкторы по выполнению действий в офисных программах.

План занятия:

  1. Мобилизующее начало занятия. Формулировка темы занятия.
  2. Выполнение подготовительных заданий.
  3. Выполнение проектов.
  4. Защита проектов.
  5. Рефлексия.

Ход урока

1. Мобилизующее начало занятия. Формулировка темы занятия.

Учитель: Мы изучили текстовый процессор MS Word и программа создания презентаций MS PowerPoint. Приобрели начальные навыки практической работы с этим приложением. Сегодня закрепляем полученные навыки и умения. Закрепление материала пройдет не в обычной форме.

Учитель:

  • К какому виду программного обеспечения относятся эти программы? (прикладное программное обеспечение)
  • Какое назначение таких программ? (создавать конечный продукт)

Вот и мы сегодня на нашем занятии создадим программный продукт. Но для этого нужно определиться с темой, по которой мы создадим наши проекты. Тема нашего занятия зашифрована в файле, спрятанном на ваших компьютерах.

Чтоб ее найти я предлагаю выполнить вам следующее задание:

Задание 1. Открыть в папке Мои документы папку Задание. Открыть файл Начало. Вам откроется путь, указывающий на следующий файл, запомните его. Используя путь, найдите следующий спрятанный файл и продолжайте до тех пор, пока не поймете, что вы пришли к конечному файлу.

Деятельность учащихся: открывают последовательно файлы и доходят до последнего, который является одной из трех картинок.

Учитель: посмотрите на свои картинки. Они представлены в трех видах. По этим картинка мы разделимся на три группы. Сядьте, пожалуйста, вместе с представителями своей группы.

А теперь ваше первое задание по группам: вспомнив появившееся картинки, названия папок, в которых находились файлы, сформулируйте тему, объединяющую все эти слова.

Деятельность учащихся: обсудив все предложения в группах. Высказывают предложение, что тема нашего проекта "Права ребенка".

Учитель. На каких уроках вы уже изучали права?

Ученики. На уроках обществознания.

Учитель. А нужно ли права ребенка знать школьникам, которые еще не изучали обществознание?

Я предлагаю сегодня создать проекты в виде презентаций, которые помогут познакомить младших школьников с правами ребенка. Для создания проекта необходимо распределить роли в каждой группе:

Технический директор, редактор, художественный руководитель, оратор.

2. Выполнение подготовительных заданий.

  • Какие права ребенка вы знаете?
  • Какие документы определяют эти права?
  • А знаете ли вы, какая основная идея этих документов?

Учитель. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание помогающее ответить на эти вопросы.

Задание 2. открыть файл задание 2, хранящийся в папке задания к уроку. Выполнить задания, указанные в документе.

Деятельность учащихся. Ученики выполняют работу индивидуально на своих компьютерах.

Учитель. Как же звучит основной лозунг Декларации прав ребенка?

Учитель А для чего в нашем проекте понадобиться презентация?

Ученики. Чтобы сделать проект привлекательным для маленьких детей.

Вопросы учащимся.

  • Из каких фрагментов состоит презентация?
  • Какие объекты можно разместить на слайдах?

Учитель. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, показывающее как можно проиллюстрировать права ребенка. Это задание вы будете выполнять в парах:

  • Художественный руководитель и оратор,
  • Технический директор и редактор.

Задание 3. Открыть файл Задание 3, хранящийся в папке Задания к уроку. Выполнить задание.

Учитель. Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Проверка происходит с помощью мультимедийного проектора.

3. Выполнение проектов.

Учитель. Теперь вы готовы к созданию презентации. Ваша работа состоит из следующих этапов:

  • Составить план презентации. Данный вид работы выполняется всей группой.
  • Отбор иллюстраций для каждого слайда. Это задание выполняют художественный руководитель и технический директор.
  • Составление презентации по разработанному плану. Эту работу выполняют редактор и оратор.
  • Составление защитного слова и защита презентации. Данный вид работы выполняет оратор при поддержке остальных членов группы.

Для того чтобы вы эффективно выполнили работу вам в помощь предлагаются памятки для каждого этапа.

4. Защита проектов.

Учитель. На защиту проектов каждой группе отводится две минуты. Во время защиты остальные группы выставляют оценки в предложенной таблице.

5. Рефлексия.

Учитель. Давайте сейчас закончим предложение "Сегодня я узнал, что:".

По очереди ребята передают себе символ и заканчивают предложение.

Спасибо за ваше мнение. Сегодня на нашем занятии мы создали проект, который поможет младшим школьникам узнать о правах ребенка.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Астрофизическая школа ТРАЕКТОРИЯ | Открыт прием заявок на конкурс с 1.12.19 по 19.01.20 | Для школьников 8 класса | Участие бесплатное для прошедших конкурсный отбор