Нужен ли компьютер на уроке музыки?

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Слайд 1.

Цель урока: познакомить учеников с программами для работы с музыкой на компьютере и изменить роль ученика из пассивного слушателя в активного участника процесса.

Слайд 2.

Задачи:

Воспитательная: Показать, что музыка и компьютер в содружестве поможет ученику стать успешным.

Образовательная: Освоить современные музыкальные технологии, программы, возможности компьютера для работы на уроке музыке.

Развивающая: Реализовать на практике идеи, которые способствуют эффективному решению и достижению качества обучения.

Тип урока: обобщения.

Методы:

  • рассказ учителя с использованием ИКТ;
  • работа учащихся с наглядным материалом ИКТ.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Музыкальный материал: см. приложение 1.

Ход урока

Учитель: Ребята в течение полугодия мы говорили о музыке и литературе. Мы узнали много нового и интересного. А какие уроки вам были более интересны с участием компьютер или нет?

Ответы детей. Конечно с компьютером? Ведь мы много интересного увидели и услышали?

Учитель: А вы бы хотели отправиться в путешествие к мультимедийным технологиям?

Ученик: Да.

Слайд 3.

Учитель: Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD — compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. (Википедия. Свободная энциклопедия.) Ребята, а вы может быть знаете музыкальные. (википедия энциклопедия)

Слайд 4.

Учитель: Ребята это наиболее популярные программы для работы с музыкой на компьютере: музыкальные проигрыватели, программа для сочинения музыки, музыкальные конструкторы, музыкальные энциклопедии, обучающие программы, программы для пения караоке.

Слайд 5.

Ребята с помощью мультимедийных энциклопедий «Шедевры музыки» и «Sonata не только классика» мы на уроках 1 и 2 четвертях смотрели видео фрагменты оперных и балетных спектаклей, рассказы о шедеврах классической музыки, биографии композиторов, но и видных музыкальных деятелях, исполнителях и дирижёров.

Слайд 6.

Учитель: И ещё я хочу обратить ваше внимание на компьютерные игры, вы же любите в них играть?

Ученик: Конечно да.

Учитель: В эти игры можно не только играть, но и узнать много полезной музыкальной информации.

Слайд 7.

Например, в игре «Щелкунчик» чарующие мотивы из одноименного балета, завораживающие звуки симфонического оркестра, сказочные персонажи – помогут вам погрузиться в мир классической музыки, почувствовать и оценить всю ее красоту и волшебство. А игра «Волшебная флейта», чтобы знакомство с оперой Моцарта оказалось не только приятным, но и запоминающимся, вы ребята в любой момент можете обратиться к энциклопедии, где содержатся сведения о биографии композитора и история создания оперы.

Учитель: А теперь проверим помощник ли нам компьютер на уроке музыке? Хотите проверить? Тогда отвечаем на вопросы?

Слайд 8.

  1. Что такое мультимедиа?
  2. Назовите программы для работы с музыкой на компьютере?
  3. Назовите наиболее интересные мультимедийные энциклопедии?
  4. Назовите музыкальные компьютерные игры?

Учитель: А теперь победители нашей викторины превращаются в участников 1 тура и ведущего игры: «Угадай мелодию».

Мультимедийная игра: «Угадай мелодию».

Слайд 10.

Список литературы:

  1. Ананьева И.И. «День полный событий» (MIMIO в обучении музыке в начальной школе): (интерактивная доска на уроке) /И.И. Ананьева. С.И. Горлицкая //Компьютерные инструменты в школе, 2009. – №5. – С. 47–53.
  2. Интернет и музыкальное образование школьников //Искусство и образование. – К., 2000. №1. – С. 45–50.
  3. Семёнова Д.А. Традиционные и инновационные виды деятельности при использовании ИКТ на уроках музыки / Д.А. Семёнова //Информатика и образование. – 2010. – №1. – С. 17–20.
  4. Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки в 5–7 классах //Компьютер в школе и семье. – К., 1999. – С. 33–37.

Интернет ресурсы:

  1. www.audio4kids.ru – (СД «Музыкальные инструменты»);
  2. www.korax.narod..ru – (СД Энциклопедия «Музыкальные инструменты»);
  3. www.mediahous.ru – (Интерактивная музыкальная игра ««Волшебная флейта»);
  4. www.mediahous.ru – (Интерактивная музыкальная игра «Щелкунчик»);
  5. pedsovet.su – (интерактивная игра «Угадай мелодию»).