Отдых и путешествия. 7-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Класс: 7.

На уроке были продемонстрированы некоторые приемы работы по развитию у обучающихся умений устной разговорной речи (монологической и диалогической) на основе реализации инновационных образовательных технологий с целью осуществления компетентностного подхода к обучающимся.

Учебные цели:

  1. совершенствование лексических и грамматических навыков по теме;
  2. формирование умения логично и связно высказывать свои мысли на основе прочитанного (прослушанного) материала.

Развивающие цели:

  1. развитие учебно-интеллектуальных компетентностей: сравнение, анализ, абстрагирование, ассоциативное мышление, умение переносить учебные навыки в новую ситуацию;
  2. формирование учебно-информационных компетентностей: работа с текстом, усвоение информации с помощью компьютера, аудиозаписи, интерактивного мультимедийного курса;
  3. формирование учебно-коммуникативных компетентностей: умение рассуждать, описывать явления, действия, выделять главное из услышанного и прочитанного.

Воспитательные цели:

  1. формирование интереса к предмету;
  2. формирование учебно-познавательной активности суворовцев;
  3. воспитание чувства ответственности друг за друга;
  4. формирование умения работать в коллективе.

Тип урока: урок развития умений устной речи.

Вид урока: виртуальное путешествие.

Материальное обеспечение: лингафонный мультимедийный кабинет, мультимедийная приставка, экран, интерактивный курс «Витаминный курс – Английский язык. 6 класс», аудиовизуальная информация в виде слайдов, анимации, аудиорифмовки.

Ход урока

I. Организация начала урока

Объявление темы и целей урока.

Good morning, guys! Glad to see you here. Today we’re going to speak about holidays and travelling. By the way do you like holidays, especially in summer? And what about travelling, do you like it? How can you travel, by what transport? Well, so we’ll speak about your last weekend, and about your plans for the nearest future. But first of all let’s revise necessary words and grammar.

Добрый день, ребята! Рад видеть вас здесь. Сегодня мы будем говорить об отдыхе и путешествиях. Кстати, вы любите каникулы, особенно в летний период? А как насчет путешествий, они вам нравятся? Как вы можете путешествовать, на каком транспорте? Мы будем говорить о ваших прошедших выходных и о ваших планах на ближайшее будущее. Но прежде всего, давайте повторим необходимый лексический и грамматический материал.

II. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Фонетическая разминка.

Place, train, decide, visit, interesting, museum, holidays, travel, country, sea, abroad, hotel, capital, come – came, send – sent, write – wrote, read – read, have – had, meet – met, see – saw, go – went

Лексическая разминка.

Интересный музей, решить поехать, поехать поездом, путешествовать на самолете, отпуск, столица, гостиница, море, собираться сделать, я собираюсь, он собирается, мы собираемся

Грамматическая зарядка. Поют рифмовку под музыку.

Say, said,
Stop on red!
Eat, ate,
Don’t be late!
Break, broke,
Have a Coke!
Take, took,
Learn to cook!
Speak, spoke,
Tell a joke!
Write, wrote,
Get off the boat!

Трансформируют предложение из настоящего времени в прошедшее.

  1. They have wonderful holidays every year.
    Last year they … had wonderful holidays.
  2. They visit interesting museums every week.
    Last week they … visited interesting museums.
  3. He writes letters every day.
    Yesterday he … wrote letters.
  4. In summer I go there by plane.
    Last summer I … went there by plane.
  5. I meet a lot of interesting people.
    Two years ago I … met a lot of interesting people.
  6. They see beautiful cities every year.
    Last year they … saw beautiful cities.

III. Развитие навыков монологических и диалогических высказываний

Формирование навыков монологической речи

Ok, now we’ll try to speak about your last weekend. In order to do it you’ll have to read and listen to the texts “A Day Out” and “A Great Day”

Теперь мы попробуем поговорить о ваших минувших выходных. Для этого вам придется прочитать и прослушать тексты "A Day Out" и “A Great Day”.

Читают и слушают текст “A Day Out” (по мультимедийному курсу «Витаминный курс для 6 класса»), отмечают правильные глаголы в прошедшем времени

Читают утверждения и соглашаются с ними или нет (упражнение “TRUE/FALSE” («Верно/ неверно»)

  1. Lisa and Louise were in Scotland last weekend.
  2. They arrived on Saturday.
  3. The weather was fine.
  4. They swam in the lake and played volleyball on the beach.
  5. They bought a lot of souvenirs.

Читают и слушают текст “A Great Day” (по мультимедийному курсу «Витаминный курс для 6 класса»), выбирают правильные варианты ответов в задании после текста.

Завершают предложения в соответствии с текстом.

  1. The family went to the …
  2. They took some …
  3. They wanted to go by …
  4. Lisa’s mom drove …
  5. Her sister rode a …
  6. It was …!

Формирование навыков диалогической речи

Now, guys, let’s talk about what you’re going to do next weekend. At first we’ll revise the construction “to be going to”:

Теперь, ребята, давайте поговорим о то, что вы собираетесь делать в следующие выходные. Сначала повторим конструкцию «собираться сделать что-либо»:

1) самостоятельная работа с заданиями “Next Weekend” и “What am I going to do?” (по мульти-медийному курсу Витаминный курс для 6 класса»). Слушают, читают, мышью перетаскивают окончания предложений на нужное место.

2) самостоятельная работа с диалогами в задании Camping” (по мультимедийному курсу «Витаминный курс для 6 класса»). Слушают, с помощью клавиатуры записывают пропущенные слова, озвучивают диалоги в парах.

3) самостоятельная работа с диалогом “Oh, really?” (по мультимедийному курсу «Витаминный курс для 6 класса»). Расставляют фразы диалога в нужном порядке и озвучивают диалог полностью.

IV. Актуализация и закрепление навыков

Используя опоры в виде слов и картинок, готовят сообщение о прошедших выходных

Подготовка диалога по опорам

Используя опоры в виде слов и картинок, готовят диалоги о будущих выходных

V. Подведение итогов, объявление оценок.

Определение задания на самоподготовку с учетом дифференцированного подхода: монологическое сообщение для всех, дополнительно диалог для хорошо успевающих обучающихся.

Список использованной литературы:

  1. Денисова Ж.А. Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием// Иностранные языки в школе, 2008. №3.
  2. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе, 2007. №8.
  3. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Высшая школа, 2004.
  4. Сергеева М.Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог, 2005. №2. – с .162-166.
  5. Синегубова Н.М. Информационные технологии на уроках английского языка // Школа, 2006. №2. – с. 43-44.