Классный час. Тема: "Моя Родина – это…"

Разделы: Классное руководство


Цели урока:

  • формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
  • создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  • развивать кругозор учащихся, учить рассуждать, мыслить, аргументировано высказывать свою точку зрения;
  • воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему,
  • стремление быть соучастниками и созидателями будущего; развивать самоуправление и саморазвитие личности.

Оборудование: ТСО:

  • Компьютер, проектор, экран
  • запись песни “С чего начинается Родина” (2 мин 32 сек), видеоклип с песней “Россия – мой дом” в исполнении Витаса (3 мин 27 сек)

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Звучит песня “С чего начинается Родина?” в исполнении Марка Бернеса

III. Беседа с детьми, направленная на целеполагание урока:

– Как вы думаете, прослушав песню, чему будет посвящён наш сегодняшний классный час? Как мы можем обозначить тему нашего урока? (Родина…)

– А для того, чтоб разговор получился интересным и плодотворным, какие цели мы можем для себя определить, на какие вопросы ответить? (дети должны озвучить примерный круг вопросов 1) что значит Родина для каждого из нас? (страна; место, где родился; родной дом)

2) что входит в понятие “РОДИНА”? (природа; язык; семья – предки; народная культура

2) что значит любить Родину?

3) в чём выражается любовь к Родине (в бережном отношении к месту, где живёшь; к культуре; в уважительном отношении к своим предкам, истории своей семьи, истории страны)

IV. Постановка цели, определённой совместно с учащимися.

V. Этапы урока, определённые поставленными целями.

– Как думаете, от какого слова произошло слово “Родина”? (РОД, которое обозначало группу людей, объединённых кровным родством. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян РОДА. Главный город племени россов назывался РОДЕНЬ (РОДНЯ). Он был посвящён богу РОДУ.

– А какие однокоренные слова можете назвать слову РОД? (РОДИТЕЛИ, РОДИЧ, РОДНЯ,

РОДОСЛОВНАЯ, НАРОД, РОДИНА)

– Итак, начнём с первого пункта: РОДИНА – СТРАНА, ГОСУДАРСТВО.

– А у каждого государства есть свои государственные символы. Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН)

– Молодцы! А сейчас Катя напомнит вам, как они выглядят и что обозначают. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ “ГОССИМВОЛЫ”)

– Помимо страны, в понятие Родина входит и МАЛАЯ РОДИНА. Что для нас с вами является МАЛОЙ РОДИНОЙ? (ЯКУТИЯ, город МИРНЫЙ)

– Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете свой город. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ О МИРНОМ)

Что известно вам об истории нашего города?

-Как люди могут выразить свою любовь к Родине? (в литературе, в изобразительном искусстве)

– Родина неразрывно связана с национальным языком, а образцом любого национального языка являются художественные произведения. Многие авторы посвящали свои произведения Родине. Какие примеры вы могли бы привести, чтобы проиллюстрировать данное утверждение? Называйте автора и строки из его произведения, если, конечно, что-то помните.

(ДАЛЕЕ ДЕТИ ЧИТАЮТ ОТРЫВКИ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О РОССИИ, О ЯКУТИИ)

– А сейчас группа Полины Копач представит результат своей работы и расширит наши представления о том, кто и какие слова посвятил нашей любимой республике!

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЛИНЫ “МОЯ ЯКУТИЯ”)

Помимо авторских произведений о Родине, есть и народные, например, пословицы и поговорки.

– А сейчас задание для любителей “поломать” голову: У вас на столах лежат зашифрованные пословицы, попробуйте подобрать шрифт, расшифровать их и прочитать нам! (ПРИЛОЖЕНИЕ)

(На чужой сторонушке рад родной воронушке; Где родился – там и сгодился; Без корня и трава не растёт)

– А сейчас предлагаю посмотреть на произведения изобразительного искусства, посвящённые Родине. Слово группе Виолетты.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ “ПЕЙЗАЖИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ”)

– Кроме искусства, как ещё мы можем проявлять любовь к Родине?Какой, если так можно сказать, крайний, очень серьёзный поступок тоже будет проявлением любви к своей стране? (ОТДАТЬ СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ, если того потребует время)

-Знаете ли вы примеры, когда люди жертвовали собой ради независимости и процветания Родины?

– А вот группа Евы приготовила презентацию о ребятах, беззаветно любивших свою страну и пожертвовавших собственной жизнью ради жизни на Земле.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ “ДЕТИ-ГЕРОИ”)

– Я не буду спрашивать вас, смогли бы вы также? Просто будет хорошо, если вы попробуете представить себя на месте этих героев и сами зададите себе этот вопрос, оставшись один на один с собой. Потому что один на один с собой вы, думаю, будете откровенны.

VI. Вывод

– А как ответил на вопрос автор песни “С чего начинается Родина?” в исполнении Марка Бернеса?

– А как ответили на вопрос о Родине вы в своих творческих работах?

VII. Рефлексия.

Оцените сегодняшний урок, в табличке, лежащей на столах, а в это время смотрите клип с песней о Родине в исполнении ВИТАСА.

Д/З Подготовить материал об истории появления памятников в городе Мирном

Презентации